vyacheslav_911 (vyacheslav_911) wrote in engineering_ru,
vyacheslav_911
vyacheslav_911
engineering_ru

Сладкая парочка

Добыча той или иной руды открытым способом или выемка огромного объема гранта сопряжены с колоссальными издержками. Основными производственными единицами этого процесса, конечно же, являются экскаватор и грузовик. В погоне за снижением себестоимости работ добывающие и строительные компании требуют от производителя все более производительные машины. Экскаваторы за три, четыре цикла научились загружать 300 тонные самосвалы, а те  достаточно шустро доставляют породу по назначению, заменяя армию небольших машин.
Знакомьтесь. Это неразлучные друзья и соратники по нелегкой работе гигантский гидравлический экскаватор Terex RH 400 и карьерный супер-самосвал Caterpillar 797B - не самый большой на сегодняшний день, но один из самых проверенных жизнью.



Размеры гигантского экскаватора впечатляют. Не правда ли?

TEREX RH 400 (7)

При стоимости самого экскаватора в несколько миллионов долларов, расходах на доставку оборудования к месту работы, на развитие и поддержку инфраструктуры такие гиганты, обычно, окупают себя быстрее другой техники – менее чем за 12 месяцев! И немалую роль в этом играют именно их размеры. Ведь чем меньше погрузочных циклов совершает экскаватор, чем больше он способен погрузить, тем быстрее он себя окупит. Загружая по 100 тонн породы за один раз, гигант прекрасно справляется со своей задачей.



Каждый из гигантских механизмов Terex RH 400 и сам стоит целое состояние. Средняя цена, карьерного экскаватора, примерно 14 млн. €. Соответственно стоит и его обслуживание, а также запчасти к нему. Цена поворотного круга – около 400 тыс. € ну а если, например, сгорает мотор, то на его замену потребуется около 4 млн. €.
Один из карьерных экскаваторов Terex | O&K RH 400 был недавно введен в эксплуатацию Африке. Экскаватор используется для строительства платины в районе Mokopane. Задача исполина - выемка гигантских масс породы.
Экскаватор может оснащаться одним из трех видов ковшей: стандартный породный на 50 м3, для нефтеносного песка на 45 м3 или для железной руды на 37 м3. Среднее  время  рабочего цикла - менее 30 секунд.



Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество  им ни к чему. По территории карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с разрешенной скоростью 40 км/ч. При этом максимальная скорость CAT 797B около 68 км/ч. Успевая обернуться за 35–40 минут и вновь встать под ковш своего гигантского товарища, две трети этого времени тяжело нагруженный самосвал тратит на то, чтобы выбраться из карьера на поверхность. Производится компанией Caterpillar и является самым грузоподъемным грузовиком, не будучи дизель-электрической машиной, как, например его главный конкурент Liebherr T282.



Двигатель 24-цилиндровый рабочим объёмом 117,1 литров, мощность - 3550 л.с.
Расход топлива — 784 литра дизельного топлива на 100 км.
Грузоподъёмность — 345 т.
Полная эксплуатационная масса машины - 623690 кг
Топливный бак - 6814 литров,
Масса каждой шины — более 5 тонн.
Максимальная скорость (загруженная машина) - 67,6 км/ч



Каждый из гигантских механизмов и сам стоит целое состояние. Средняя цена самосвала CAT 797, например, чуть меньше четырех миллионов американских долларов. Соответственно стоит и его обслуживание, а также запчасти к нему. Цена шины 59/80R63 XDR – около $200 000, ну а если, например, сгорает мотор, то на его замену потребуется около $1 миллиона.
Заметим, что при стоимости самого самосвала в несколько миллионов долларов, расходах на доставку оборудования к месту работы, на развитие и поддержку инфраструктуры этот гигант обычно окупают себя менее чем за 12 месяцев! И немалую роль в этом играют именно их размеры. Ведь чем меньше поездок совершает грузовик, чем больше руды способен погрузить, тем быстрее он себя окупит. Перевозя по 300–360 тонн породы за один раз, гигант прекрасно справляется со своей задачей.
Счет достаточно прост - используя обычную технику, при тех же временных затратах обычного экскаватора и, например, работающего с ним в паре 15-ти тонного КрАЗа количество ездок увеличивается более чем в 20 раз.

А это конкурент Liebherr T282.



Эксперты утверждают, что предел размеров в этом сегменте техники не достигнут. И ожидается наращивание  объема  ковшей  экскаваторов. А стало быть и авто-друзья подтянутся.

По материалам: www.stroyteh.ru, www.maxi-exkavator.ru, www.avtomaniya.com
Tags: подъемное оборудование, полезные ископаемые, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments