Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Парижский музей канализации

Под Парижем существует второй Париж - Париж водостоков, со своими улицами, перекрестками, площадями, тупиками, магистралями и даже своим уличным движением - потоками грязи вместо людского потока
Виктор Гюго "Отверженные" (1862)


В 1832 году парижская клоака сильно отличалась от нынешней. Брюнзо дал делу первый толчок, но надо было появиться холере, чтобы городские власти предприняли коренное переустройство водостоков, которое и осуществляется с той поры вплоть до наших дней. Как это ни удивительно, но в 1821 году, например, часть окружного водостока, так называемого Большого канала, полного гниющей жижи, пролегала еще по улице Гурд под открытым небом, точно в Венеции. И лишь в 1823 году город Париж раскошелился на 266 080 франков 6 сантимов, чтобы прикрыть этот срам

Под каждой улицей идёт соответствующий тоннель


Такая система позволяет инспектировать и ремонтировать трубы без вскрытия мостовых.
Помимо канализации, здесь же проложены два водопровода (питьевой и непитьевой), кабели телекоммуникационных компаний и трубопроводы для охлаждения зданий. Прокладка газовых труб, силовых электрических сетей, отопления не допускается






Одно из сложных мест - у моста Альма, где канализация должна была опуститься ниже дна Сены, а потом подняться обратно (по клику увеличивается)
siphon_de_legout_collecteur_dela_rive_gauche_de_la_seine_en_amont_du_pont_de_lalmamd__mg_1203

Монтаж сифона:


Сифон прочищали от песка и отложений с помощью вот таких шаров:






http://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%89gouts_de_Paris
http://www.parisenimages.fr/
http://www.parismuseumpass.com/musee-musee-des-egouts-de-paris-23.htm
http://www.enpc.fr/node/609
http://www.paris-anecdote.fr/L-Egouttier-1842.html
http://catherine-catty.livejournal.com/370761.html
Tags: водоснабжение и канализация, история, тоннели
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments