uncle Rzhevskiy (pr_k_rzhevskiy) wrote in engineering_ru,
uncle Rzhevskiy
pr_k_rzhevskiy
engineering_ru

Как строят вертикальные резервуары (доступно о сложном)

Мой первый пост в сообщество, критика и вопросы приветствуются :)

Итак, начнем! (фото мои - сняты походу для себя в 2011м осенью):



Так сложилось, что крайние несколько лет я работаю в сфере сервиса для нефтяного сектора (монтаж, антикоррозийная защита, теплоизоляция) в том памятном 2011м году мне довелось лично присутствоать при строительстве (развороте) РВС (резервуар вертикальный стальной)



Строительство любого резервуара начинается с площадки. Я не присутствовал при подготовке и строительстве ее, но устройство площадки несложно. Делается планировка, подсыпка грунта и ПГС. Затем заливается бетонное кольцо, внутрь которого опять разными слоями укладывается и трамбуется ПГС и щебень. Верхний слой обязательно подвергается гидрофобной обработке (заливается битумной смесью).

Площадка готова. На нее при помощи подъемных механизмов укладываются листы днища, которые выкроены и сварены между собой на заводе-производителе. В данном конкретном случае днище состояло из 8ми сегментов, которые сваривались уже на месте. Далее без специальной техники никуда )))

Итак, действующие лица:
1. автокран XCMG 50 т китайского производства (аналог КАТО)
2. автокран 25 т на шасси Камаз
3. бульдозер XCMG опять китаец ))) (кажется аналог Ката)
4. и конечно люди - а куда без них-то (сварщики и монтажники)

Поехали! К сожалению, фото отрыва рулона стены с приставной лестницей внутри рулона у меня не сохранилось, но зрелище было немного не для слабонервных: тяжелый автокран периодически отрывало от земли в области кабины, пока он смог взять на подъем рулон. А вес рулона без малого 27 т.

Теперь фото, как это выглядит дальше:



Уже начат разворот стенки и поставлены два сегмента крыши. Большой кран держит оновную часть рулона, малый подает сегменты крыши наверх по мере разворота и поддерживает остальную конструкцию. Посередине смонтирована монтажная труба высотой около 12.5 м (в данном случае разворачивается РВС-2000 м3). Бульдозер тянет рулон снизу справа, цепляясь тросом за специальные монтажные петли в нижней части стены резервуара. Процедура очень небезопасна, поэтому соблюдение ТБ тщательно проверяется. По мере разворота монтируются новые сегменты крыши и прихватывается основание стенки к днищу.



на фото виден трос, за который всю конструкцию разворачивает тянущий бульдозер. От слаженной работы операторов техники, монтажников и сварщиков зависят качество и скорость работы. Все размеры деталей выдержаны на заводе по карте, и при правильном монтаже проблем не возникает.

Немного о креплении низа стены к полу: Я всё думал сначала, как будет выдерживаться размер, и как стенке не выпереть наружу при монтаже? Всё оказалось очень просто: диаметр днища немного больше диаметра стенок резервуара. Перед монтажом по периметру (окрайке) днища навариваются упорные пятаки-косынки. При развороте стенка упирается в них, что позволяет точно выдержать размер и не дать стенке выпереть наружу. Всё просто! )



После соединения вертикальной стены и достижения устойчивости всей конструкции монтажную трубу можно извлечь (конструкция крыши самонесущая на мощном каркасе из двутавровых балок). Иногда ее оставляют внутри резервуара - это добавляет прочности конструкции и облегчает некоторые задачи при дальнейшем ремонте внутри резервуара. На фото видна ошибка монтажников. Она заключается в том, что они не рассчитали расположение вертикального шва и приставной лестницы. Им пришлось монтировать леса для работы с вертикальным швом. Это достаточно ответственная операция, т. к. стенки не везде сходятся ровно, и требуется их подтяжка в разных местах специальными стяжными устройствами или лебедками. Умный монтажник рассчитывает взаимное расположение наружной лестницы и вертикального шва заранее:



вот эта лестница справа ). А леса слева ))). С лестницы безопасней и быстрее работать. На фото уже почти смонтированный резервуар - врезаны люки, идут работы на крыше, предстоит монтаж ограждений, укрепления лестницы, монтаж клапанов и пожарных трубопроводов, подвод технологических трубопроводов, еще много мелочей и не мелочей )).

А еще предстоят работы по антикоррозийной защите, гидроиспытания резервуара, монтаж теплоизоляции. Но это все уже выходит за рамки данного рассказа.

Все написано мной лично на основании увиденного лично мной. Я постарался не усложнять рассказ и не перегружать его технической терминологией. Надеюсь, Вам будет интересно. :)
Tags: сооружения, строительство
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →