Arkadiy (skandinavia) wrote in engineering_ru,
Arkadiy
skandinavia
engineering_ru

Два китайских Saab

Оригинал взят у skandinavia в Китайская судьба Saab
Несколько лет Институт Балтийского региона БФУ им. И.Канта, где я тогда работал, выпускал ежеквартальный информационный бюллетень, посвященный мировому экономическому кризису. Мой отдел отвечал за разделы "Швеция", "Дания" и "Финляндия". Перипетии с Volvo и Saab, попавшие на страницы этого издания, своей бесконечностью напоминали "мыльную оперу". События 2009-2010 г. для Saab закончились печально: правительство Швеции под руководством правоцентриста Фредрика Рейнфельдта отказалось приобретать убыточное предприятие у General Motors, и  Saab уже ничего не смогло удержать от банкротства.


Фото: teknikensvarld.se

Развивать марку был готов наш соотечественник  - олигарх Владимир Антонов, однако выпуск дешевых Saab в Калининграде так и не начался в силу разных причин... Казалось бы на легендарной шведской марке можно было поставить жирный крест, однако в дело вмешались китайцы, причем совсем не те, что тогда же выкупили Volvo.

В итоге на сегодняшний день мы можем говорить о двух "китайских" Saab, один из которых на прежние Saab внешне совсем не похож, скорее на китайскую копию "Инфинити". При этом дизайн новой машины разработали итальянцы из дизайн-ателье Fioravanti.


BAIC C70G. Фото: motor.poem-media.se

Этот автомобиль был создан китайским автопроизводителем Beijing Auto, (Beiqi или BAIC ) на основе приобретенной в 2009 году у GM платформы Saab 9-5 первого поколения.


Saab 9-5. Фото: en.wikipedia.org

Новая модель BAIC, получившая наименование C70G, была создана на основе "саабовского" флагмана. Официально C70G была представлена общественности в апреле 2012 года.


Фото: miniblog.se

Двигатель машины - переработанный двухлитровый турбированный мотор от Saab. Производитель пообещал также выпускать электромобиль, который получит наименование BAIC C70 GB.

Шведские журналисты назвали BAIC C70 GB "Saab в китайских одеждах". Однако нашлись и другие китайцы, решившиеся на производство Saab без "китайских одежд". Год назад китайская компания Nevs (National Electric Vehicle Sweden) выкупила "саабовскую" фабрику в шведском Трольхеттене вместе с брендом SAAB и новой платформой Phoenix.

Nevs является "дочкой" National Modern Energy Holdings Ltd (NME Holdings) и Sun Investment LLC. Основанный в 2004 году NME Holdings Ltd зарегистрирован на Британских Виргинских островах и управляется из Гонконга. Sun Investment LLC находится во владении базирующегося в Пекине концерна State Power Group - пионера КНР в области возобновляемых источников энергии. Пост исполнительного директора Nevs на временной основе сейчас занимает шведский PR-консультант Маттиас Бергман (Mattias Bergman).

Как сообщает шведское издание "Свенска Дагбладет", Nevs создала совместное предприятие вместе с властями китайского города Циндао. Новые Saab будут производиться в Циндао, а не на шведском заводе. В апреле 2013 года государственный секретарь Министерства экономики Швеции побывал в Циндао и одобрил действия властей города.

Пока что китайцы ждут поставщиков и не хотят ничего говорить о том, когда именно новые машины сойдут с конвейера. Первые Saab от Nevs будут сделаны на основе Saab 9-3 в кузове седан и получат бензиновый двигатель. Затем начнется производство электромобилей.

Решетку радиатора новых моделей будет украшать надпись SAAB, однако Nevs не имеет права использовать фирменного "саабовского" геральдического грифона.


Фото: advertology.ru

В планах компании выпустить в 2014 году новый электромобиль,а позднее - также и электромобиль на так называемой платформе Phoenix для чего необходимы инвестиции.

Интересно, что в начале года в сети Интернет заработал сайт нового SAAB - www.saabcars.com



Здесь можно увидеть представленную в сентябре этого года первую предсерийную версию "нового старого" SAAB 9-3.


Маттиас Бергман на фоне первого SAAB от Nevus. Судя по надписи на шведском языке, снимок сделан на заводе в Тролльхеттане. Фото: saabcars.com


Фото: saabcars.com


Без грифона новый логотип выглядит откровенно бедно. Фото: saabcars.com

Журналист "Свенска Дагбладет" Юнас Фрёберг (Jonas Fröberg), данные из статьи которого я приводил выше,задаёт риторические вопросы:

- Каким образом будут продаваться безнадежно устаревшие машины?
- Кто будет финансировать проект до тех пор, пока он начнет приносить прибыль?


"В лучшем случае мы можем надеяться на китайские деньги" - резюмирует автор статьи, отмечая что, тем не менее, приобретение платформы и авторских прав китайцами - это единственный шанс Saab.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Вышедшую в свет одноплатформенную машину и предсерийный "новый старый SAAB 9-3". Как вы думаете, у кого из двух китайских автопроизводителей больше шансов достойно продолжить дело, начатое шведскими инженерами?



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: производство, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments