Arkadiy (skandinavia) wrote in engineering_ru,
Arkadiy
skandinavia
engineering_ru

Volvo, который построил Вильхельмссон

Оригинал взят у skandinavia в Скандинавская викторина: Volvo, который построил Вильхельмссон



Что же это за такой странный несерийный Volvo, спросите вы? Рассказываю: "живьём" я увидел его в музее крупнейшего "автомобильного" издательства Северной Европы, которое называется Albinson & Sjöberg.

Музей располагается в центре Карлскруны - приморского города южной Швеции. Карлскруна, кстати, является городом-побратимом города Балтийска Калининградской области.


Вот что говорится о музее в путеводителе по городу, выпущенном на русском языке.




Чего там только нет, даже последний Saab 900 самого Улофа Пальме!


Фото: sr.se

 В ближайшее время я обязательно познакомлю вас с экспозицией этого музея, а сегодня речь пойдет о "творчески переработанном" красном Volvo Amazon.

Эта модель шведского автогиганта производилась с 1956 по 1970 годы -  я об этом уже недавно писал в заметке, посвящённой редким автомобилем, увиденным на дорогах Швеции.

Так или иначе сегодня Volvo Amazon - настоящая "классика", этакий шведский "Москвич"-олдтаймер. Машина стала одним из неофициальных символов легендарного "дома для народа" - того периода новейшей истории Швеции, когда в королевстве все было в порядке с политической стабильностью, экономикой и социальным сектором.


Фото:  wallpaper.avantzone.com

Сегодня Volvo Amazon является лакомым кусочком для шведских энтузиастов, восстанавливающих ретро-автомобили. Чего только они с ними не делают!



Фото: carsgurus.com

Это еще отнюдь не самая неудачная попытка вдохнуть в "старичка" новую жизнь.

Более двадцати лет назад идея сделать из "Амазона" что-то необычное пришла в голову шведу по имени Бертиль Вильхельмссон (Bertil Wilhelmsson). Взяв за основу классический двухдверный Volvo Amazon 1966 года выпуска, Вильхельмсон поменял стандартный двигатель на восьмицилиндровый мотор от британского автомобиля Rover, имеющий мощность в 132 лошадиные силы и объем в 3,2 литра. Машина была оборудована задним приводом и автоматической коробкой передач.



Вильхельмсон принадлежал к так называемым "автостроителям из Вальокры" (Vallåkra) - местечка в лене Сконе, расположенном на юге шведского королевства. В конце 70-х - начале 80-х годов он и его товарищи построили несколько оригинальных самоделок на базе Volvo.


Вильхельмссон с единомышленниками. Скриншот: youtube.com/watch?v=CSh9LPhx9mw


Живая легенда Бертиль Вильхельмссон. Скриншот: youtube.com/watch?v=CSh9LPhx9mw

Эти энтузиасты своего дела были отцами-основателями ежегодного съезда любителей редких авто в Вальокре (Valåkraträffen), который вот уже много лет подряд ежегодно собирает несколько тысяч посетителей.


Ежегодная встреча автолюбителей в Вальокре. Фото: landskrona.se

В посвященном Вильхельмссону репортаже, создатель авто лично знакомит журналиста со своим детищем.



К слову, в 2010 году Бертиль Вильхельмсон вместе с сыном принялся за перестройку принадлежащего ему классического Volvo. Двигатель для этого авто автолюбитель позаимствовал у своего Volvo S80. Для любимого дела ничего не жалко.


Фото: kungstradgardenshowroom.blogspot.ru/

А что же наш герой, воинственный "Амазон"? Старичок большую часть времени проводит в автомобильном музее в Карлскруне.


Фото: fabas.se

Однако иногда он нет-нет, да и "выглянет" за пределы музейного зала.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments