sp_86 (sp_86) wrote in engineering_ru,
sp_86
sp_86
engineering_ru

The Aerial Lift Bridge of Duluth, Minnesota

Трудно переоценить роль, которую сыграли реки в истории человечества. Тут, и источник воды, и источник пропитания, и сточная канава, и доступные транспортные связи с соседями. Посему, люди всегда селились у рек, и первые города возникали там же. Вместе с радостями водными, горожанам приходится терпеть и сопутствующие проблемы:  весенние разливы в умеренных широтах, наводнения в сезон дождей для южных, и проблемы переправы на другой берег - это уже для всех.  Как этот вопрос переправы решался в древности, и как сейчас – всем известно.

Но существовала ещё, и благодаря начавшейся индустриализации реализована  была в конце 19-го века, идея переправы, о которой немногие помнят. Мне она кажется, весьма интересной и красивой.


На этом принципе было построено не менее девяти крупных переправ, но поскольку первой мне попалась именно эта, американская переправа  через искусственный канал в городе Дулут, США. С неё я и начну, хоть это и не самый красивый и интересный представитель. The Aerial Lift Bridge. Duluth, Minnesota.




Город Дулут расположен в устье реки Сент-Луис, которая впадает в этом месте в озеро Верхнее, самое больше в системе Великих озер. Я, к примеру, в Петербурге живу и ходил по Ладожскому озеру достаточно, чтобы проникнуться грандиозностью и величием нашей местной озерной (самой крупной в Европе) стихии.

Так вот вам характеристики этих озер для сравнения: Ладога – это площадь в 18000 кв.км, длина  219км, ширина 138км, объем воды 908 км.куб. Верхнее – это площадь в 82700 кв.км, длина 563км, ширина  257км, объем воды 12000 км.куб.

Озеро определяет, и климат города, и основной род деятельности – транспортный узел, обработка грузов. Река Сент-Луис, впадающая в озеро, образовала песчаную косу, отделяющую гавань города от большой воды.





В 1871 году в косе был прорыт судоходный канал, что отрезало обитателей  косы от материка. Поначалу для переправы использовался паром, был наведён пешеходный подвесной мост, зимой переправа прокладывалась по льду. Этого оказалось недостаточно, началось проектирование переправы с большими возможностями.  Архитектор Thomas F.McGilvray был вдохновлен идеей, уже успешно работающей, и первой переправы такого типа, Vizcaya Bridge в стране Басков (интересно, что построили не в Британии, технологического первопроходца тех времен), и преодолев все неизбежные  трудности, в 1905 году строительство переправы было завершено.






Грузоподъемность гондолы составляла 54 тонны, вмещала она около 350 человек, некоторое количество телег и автомобилей, путешествие с одного берега на другой занимало одну минуту и в час пик «паром» пересекал канал примерно раз в пять минут.

Фото гондол покрупней.










Но, эффективность к 1930 году оказалась недостаточной и переход перестроили, теперь между опорами находится подъемный пролёт, прямо как у нас на дамбе, на судопропускном С-2.




Переправа продолжает функционировать и сегодня, она превратилась в одну из главных достопримечательностей небольшого городка, но увы, подъёмный пролёт и «подвесной паром» -  это не одно и то же.




Источники
www.shorpy.com
www.panaramio.com
и википедия.


Tags: история, мосты, сооружения, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru september 25, 2014 18:53 110
Buy for 200 tokens
Есть в теплоэнергетике и теплоснабжении такая вещь - ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК. Используется в котельных, тепловых пунктах для передачи тепла. Проще выражаясь для отопления и горячего водоснабжения. Если еще проще, то вода в Вашей системе отопления - вода из ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА, вода в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments