Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Летательный аппарат Chrysalis

Пишет wollsen:

В 1914 году французы Альфонс Папин и Дидье Роильи построили необычный летательный аппарат Chrysalis (special for Куколка), взяв за основу кленовое семечко.
Единственная девятиметровая лопасть аппарата уравновешивалась ротативным двигателем. Двигатель, вращаясь со скоростью 1200 оборотов в минуту, приводил в действие вентилятор, который нагнетал воздух в лопасть. Воздух, смешанный с выхлопными газами двигателя, истекал из сопла, расположенного в задней части законцовки лопасти со скоростью 100 метров в секунду, приводя ее в движение.

http://25.media.tumblr.com/1e5818ddf3abba3cf72ccd0b41090dc8/tumblr_mtex4dQ4U31qdkeiao2_1280.jpg
Лопасть и двигатель вращались вокруг центральной гондолы, в которой находился пилот. Пилот управлял аппаратом посредством двух педалей: одна регулировала подачу воздуха в лопасть, другой регулировалась тяга дополнительного L–образного поворотного сопла. Это сопло отвечало за стабилизацию центральной гондолы, а также обеспечивало поступательное движение всего жироптера.

http://oldmachinepress.files.wordpress.com/2012/09/papin-rouilly-blade.jpg

Начало Первой Мировой Войны помешало началу испытаний, первые тесты начались 31 марта 1915 года на озере Серсей. Жироптер оказался перетяжеленным на 100 килограмм, вдобавок, вместо стосильного двигателя был установлен восьмидесятисильный Le Rhone. В результате удалось достичь скорости вращения лопасти всего 47 оборотов в минуту вместо 60, требовавшихся для взлета. Аппарат также оказался несбалансированным, лопасть при вращении задевала водную поверхность, и получила серьезные повреждения. Военные отказались проводить дальнейшие испытания, и Chrysalis была продана на слом в 1919 году.
Chrysalis, по сути, являлась первым в истории авиации монокоптером и реактивным вертолетом.
Tags: авиация и воздухоплавание, история
Subscribe
promo engineering_ru september 27, 2014 22:50 58
Buy for 200 tokens
Приветствую! По просьбе Сергея 22sobaki хотел бы написать о работе инженером в Канаде, по возможности описать канадскую систему лицензирования инженеров, а также просто привести примеры из собственной практики. Пару слов о себе: меня зовут Николай, я инженер-электрик с уклоном в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →