zzaharr (zzaharr) wrote in engineering_ru,
zzaharr
zzaharr
engineering_ru

Новые пилоны для Red Bull Air Race World Series

Оригинал взят у zzaharr в Новые пилоны для Red Bull Air Race World Series



Новость даже не в том, что будут установлены новые пилоны, а в том что сами гонки возобновляются. В период с 2003-го по 2010-й год, эти гонки стали настоящим Олимпом в мире авиаспорта, на вершину которого суждено забраться лишь единицам. Два года назад, Ред Булзы вроде обнадежил всех любителей авиации, что возобновят гонки в 13-м, но уж лучше поздно чем никогда - 28 февраля в Абу-Даби официально стартует сезон 2014. А теперь о технических новинках. Если сами участники пока не особо афишируют технические характеристики своих аппаратов (стоит сказать, что  правила крайне жестки к переделкам самолетов), то вот наземная составляющая гонок значительные изменения. Как вы сами уже поняли, речь идет о пилонах.





Невооруженным глазом сложно найти отличия от предыдущих версий воздушных ворот, однако ж они прибавили в высоту ровно четверть и теперь макушка возвышается ровно на 25 метров над основанием, взамен 20 метров в версии 2010 года. По форме они представляют из себя наклонные конусы, внутренняя сторона которых строго перпендикулярна земле. Диаметр основания -5 м., верхушки конуса - всего 0.75 м.  Сам пилон состоит из девяти частей. В Red Bull Air Race пилоны должны обладать двумя основными качествами - мгновенно разорваться при контакте, без ущерба для пилота или самолета, и при этом оставаться на месте и сохранять форму, в любых погодных условиях. Конструкторы пошли на оригинальный шаг, изготовив конусы в виде детских составных пирамидок. Каждый из девяти сегментов, скреплен с соседними специальной застежкой липучкой, которая держит статическую нагрузку, но легко разрывается при ударах, что позволяет не только быстро заделать брешь в пилоне, но вообще заменить поврежденный элемент - достаточно отключить воздушный нагнетатель.





По статистики, основные удары крыльев принимают на себе верхние сегменты конусов. Начиная с 2003 года инженеры Red Bull Air Race испытали более 30 различных материалов. В итоге они остановились на специальной парусине, которая используется для изготовления спинакеров. Такая парусина выдерживает нагрузку до 300 кг., на 5 см. и весит на 40% меньше, чем стандартная бумага для принтера.





Как говорят сами организаторы гонок, увеличение высоты пилонов сохранит всю зрелищность этих захватывающих гонок, но сделают их более безопасными. Тут стоит сказать, что несмотря на полеты на скорости  более чем 200 узлов, и на высоте менее чем в 30 метров над поверхностью воды, в истории  Red Bull Air Race не произошло ни одного серьезного авиапроисшествия. Первая авария произошла в 2010 году, когда бразильский пилот врезался в воду реки Суон в Перте, Австралия. Он был спасен в течение нескольких минут и не пострадал. А вообще, чиркануть законцовкой крыла или стойкой шасси по водной глади в этих гонках явление не такое уж и редкое.





Кому интересно, более подробно про правила гонок, устройство самолетов ит титулы пилотов, то можно почитать вот тут.

Спасибо за внимание.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: авиация и воздухоплавание, безопасность
Subscribe
promo engineering_ru september 27, 2014 22:50 58
Buy for 200 tokens
Приветствую! По просьбе Сергея 22sobaki хотел бы написать о работе инженером в Канаде, по возможности описать канадскую систему лицензирования инженеров, а также просто привести примеры из собственной практики. Пару слов о себе: меня зовут Николай, я инженер-электрик с уклоном в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments