Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Подъёмник для велосипедистов Trampe (Тронхейм, Норвегия)



Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки

Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает движение. Запатентованное устройство обеспечивает велосипедисту плавный старт. Стартовое устройство:






Под землёй движется цепь, которая и приводит в движение площадки-опоры


Некоторое время назад муниципалитет Тронхейма инвестировал 20 млн. крон в строительство велосипедной инфраструктуры, дабы пересадить горожан на велосипеды. Тут была проблема – холмистый рельеф Тронхейма.

В 1992-м в голову мистеру Ярле Ванвику (Jarle Wanvik) пришла идея подъёмника для велосипедистов. В то время Ванвик жил на холме, откуда он в 5 минут доезжал до центра города, а затем 20 минут забирался обратно; во время подъёмов у него, видимо, было время хорошенько подумать. В итоге в 1994-м году компания Ванвика «Design management AG» и запустила подъёмник Trampe. Финансировало проект дорожное управление


Стоимость системы 8-10 тыс. норвежских крон за погонный метр – примерно столько же, сколько стоит строительство обычной велосипедной дорожки в условиях города.
Первые четыре года подъёмник действовал бесплатно, начиная с 1997-го оплата производится специальной картой (годовой абонемент - 100 норвежских крон = 13 евро).


Длина подъёмника 130 м при уклоне до 20%. Скорость 7 км/час, пропускная способность – 6 велосипедистов в минуту. За год Trampe перевозит 20-30 тыс. человек.
При известной сноровке можно и без велосипеда:




71% опрошенных отмечают, что пользоваться подъёмником «довольно легко» или «очень легко».
Зимой (а она в Тронхейме длится 5 месяцев) подъёмник и прилегающие тротуары подогреваются.

Видео:


Сейчас (во время сезона 2012) подъёмник в Тронхейме закрыт, надеюсь, просто на ремонт.

http://trampe.no/english/index.php
http://www.terra-z.ru/archives/11202
http://gizmod.ru/2006/12/25/lift-podjemnik_dlja_velosipedistov/
http://trampe.no/downloads/pamphlet.pdf
http://pergelator.blogspot.com/2010/01/bicycle-lift-in-trondheim-norway.html
Tags: подъемное оборудование
Subscribe
promo engineering_ru апрель 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments