Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Вентиляция будущего

В 1911 году Теодор Старрретт прорабатывает концепцию 100-этажного небоскреба для Нью-Йорка.



Каждые 20 этажей подъем прерывается этажом с единым общественным пространством - внутренней плазой, который играет роль демаркационной линии между разными секциями здания: в самом низу - производство, выше - конторы, еще выше - жилье, а наверху - отель. На 20-м этаже располагается городской рынок, на сороковом театры, на шестидесятом торговый квартал, весь восьмидесятый квартал занимает вестибюль отеля, а сотый - это парк развлечений, сад на крыше и бассейн.

"Еще одна интересная идея - выбор климата по желанию. Когда мы наконец разработаем идеальную конструкцию здания, то получим полный контроль над погодой: отпадет необходимость ехать во Флориду зимой и в Канаду - летом. Наши небоскребы на Манхэттене предложат все сразу"

Деталь здания - девять труб для регулирования климата, выходящих в комнату:


A - соленый воздух
B - свежий воздух
С - сухой соленый воздух
D - сухой свежий воздух
E - лечебный воздух (в зависимости от заболевания)
F - переключатель температуры
G, H, I - ароматизаторы

из книги Р.Колхаса "Нью-Йорк вне себя"
Tags: вентиляция и кондиционирование, история, проектирование & проекты
Subscribe
promo engineering_ru may 5, 2014 23:02 36
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у zzaharr в Мягкие ограничения Пост для инжиниринг_ру Вот такой вот "гуманный"ограничитель высоты транспортного средства стоит перед одним из туннельчиков Тулузы. Проскочил беззвучно - можешь ехать прямо, сблямкало по крыше - лучше перестраивайся на соседнюю…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments