Записки нефтяника и не только. (mechanismone) wrote in engineering_ru,
Записки нефтяника и не только.
mechanismone
engineering_ru

Интересные факты о нефтяной индустрии



Итак, очередная прогулка по буровой. Сегодня не будет рассказов об устройстве механизмов вышки, вместо них я расскажу вам интересные и занимательные факты из истории нефтедобычи, о которых мало кто знает.

Сегодня мы все привыкли к вращательному типу бурения, когда верхний привод или ротор буровой вышки вращает буровую колонну с долотом и идет углубление забоя, но так было не всегда. Китайцы начали первыми "бурить" скважины в 3 веке нашей эры, путем сбрасывания с вышки бронзового слитка конической формы, разрушая породу таким образом, затем выгребая ее лопатами. Таким образом они были способны сделать скважины глубиной до 150 метров, а диаметр скважины был около метра. Делали такие скважины для добычи смолы.


1. Я уже рассказывал зачем нужен превентор на буровой вышке, но превентор в привычной нам сегодня форме появился лишь в 1920 году, а до этого бурение осуществлялось без превентров. Выбросы открытых фонтанов нефти в процессе бурения были обыденным делом. Самый большой в истории выброс нефти произошел при бурении одной из скважин в Техасе, в 1901 году, тогда на поверхность каждые сутки выбрасывалось около 100 000 баррелей нефти. Скважину не могли заглушить в течении 9 дней.


2. Изначально сейсмограф был сделан для оценки силы землетрясений и их изучения, но в период первой мировой войны военные инженеры приспособили прибор для вычисления местонахождения удаленных скрытых артиллерийских батарей противника. После окончания войны геологи увидели практическое применение сейсмографа для нахождения новых нефтяных полей, т.к. было обнаружено, что акустические колебания осуществляемые путем взрыва на поверхности земли, отражаются назад от горных пород, и таким образом можно создать карту земных недр. Так в 1930-х годах родилась сейсмическая разведка.


3. Всем известно, что президент Линкольн был убит Джоном Бусом (John Wilkes Booth), но мало кто знает, что сам Джон бредил идеей бурения и добычи нефти. Он основал свою компанию, которая называлась Dramatic Oil Company, купил землю в штате Пенсильвания и начал бурение. Спустя шесть недель после того, как Джон выстрелил в президента его компания нашла одно из самых богатых нефтяных полей США того времени.


4. С началом второй мировой войны, нефть стала одним из самых важных составляющих экономики. В связи с высокой активностью немецких подводных лодок США приняло решение не транспортировать нефть танкерами из Техаса в Нью Йорк, к промышленным центрам, а построить трубопровод между этими городами. Трубопровод диаметром 60 см и длиной 1934 км был уложен на глубину 2 метра и с рекордной скоростью - всего за 4 месяца. И не менее рекордной ценой - 70 млн. долларов. В осуществлении проекта участвовало 15 тыс. человек. Кстати, первая нефть достигла Нью Йорка спустя 3 дня после "отправки" из Техаса.


5. Первый в мире нефтяной танкер был построен в 1886 году и был способен перевозить 300 тонн сырой нефти. В 1950 году самый большой танкер имел грузоподъемность 25 000 тонн, а к 1975 году грузоподъемность танкеров увеличилась до 400 000 тонн. Сегодня самыми большими танкерами являются танкеры класса ULCC (Ultra Large Crude Carriers). Эти танкеры почти никогда не заходят в порты, нефть из них перекачивают в меньшие по размерам танкеры, которые уходят на разгрузку в порт или ULCC танкеры далеко в море выкачивают нефть напрямую в нефтепроводы, уходящие на берег. Самый большой танкер в мире - Jahre Viking, имеющий длину 459 метров, с общим весом в полностью загруженном состоянии - 564 000 тонн. Кстати, цена перевозки по морю одного галлона бензина из Персидского Залива в США составляет всего 2 цента.


6. Самой разрушительной экологической катастрофой в мире, связанной с нефтяными танкерами, является авария танкера "Эксон Валдез", которая случилась у берегов Аляски в 1989 году. Тогда танкер разлил в море 260 000 баррелей нефти. Но мало кто знает, что во время войны между Кувейтом и Ираком, до вмешательства других стран, в море было пролито около 10 млн. баррелей нефти, что в 40 раз превышает размеры катастрофы танкера "Эксон Валдез".


Предыдущие прогулки, номер раз, два, три, четыре, пять.

Tags: полезные ископаемые, технологии, экология, энергетика
Subscribe
promo engineering_ru апрель 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments