Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Старый туннель под Эльбой

В конце января прогуливались с друзьями по Гамбургу. И решили спуститься в очень необычное место – Старый тоннель под Эльбой (нем. Alter Elbtunnel, ранее назывался Sankt Pauli-Elbtunnel).


426-и метровый туннель связывает центр города с районом Штайнвердер, находящимся на другом берегу Эльбы. Туннель находится на глубине 24 метра и, несмотря на то, что ему практически 100 лет, он до сих пор функционирует. Ежегодно через него проезжают около 300 тыс. автомобилей, 60 тыс. велосипедистов и проходят около 700 тыс. пешеходов. И самое необычное то, что у этого туннеля нет подъездных путей и развязок, попасть в него можно только на лифтах.


Для пешеходов есть ещё и лестница.














Велосипедисты и обычные пешеходы могут пользоваться туннелем совершенно бесплатно и круглосуточно. А автомобилистам приходится платить около 2 евро за спуск, проезд и подъём. Можно купить абонемент за 45 евро на месяц или 450 евро на год.
Здесь пройдёт не любой автомобиль. Ширина кузова должна быть не более 1,9 метра.


Для того чтобы автомобилисты сильно не разгонялись, здесь лежат полицейские.


Туннель на всём протяжении отделан керамической плиткой. Для того чтобы подтёки воды было легко обнаружить, поверх плитки нанесена ещё и плёнка.


Для циркуляции воздуха здесь установлены специальные турбины.


Так выглядит въезд в туннель на левом берегу Эльбы.


А «старым» туннель стали называть после того, как построили в 1975 году современный Новый туннель западнее от центра. Сегодня я специально съездил туда и сделал фотографию.


Вообще тоннель состоит из двух частей, так называемых тоннельных "труб". Сейчас одна на ремонте, поэтому автомобили до обеда могут проезжать в одном направлении, а после обеда в другом.


Автор: gavailer Старый туннель под Эльбой
Tags: подъемное оборудование, тоннели
Subscribe
promo engineering_ru ottobre 10, 2014 18:19 85
Buy for 200 tokens
Американская компания Lit Motors разработала двухместный электрический мотоцикл с закрытым кузовом. Правда пока он существует лишь в виде полноразмерного макета. Изюминка конструкции – пара маховиков, установленных под полом аппарата. Теоретически, они придадут машине хорошую…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments