Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

Он родился в Париже 18 марта...

                                                                 >
Этот человек создал двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все - железнодорожники, шоферы, моряки. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину.

"Вечерняя Москва" предлагает  несколько интересных фактов из биографии изобретателя.

1. На протяжении десяти лет Дизель работал на профессора Карла Линде - за это время он создал сотни чертежей двигателя абсорбционного типа, работавшего на аммиаке. Он рассчитывал работу миниатюрных моторчиков для швейных машинок до гигантских стационарных аппаратов, потребляющих, помимо прочего, и солнечную энергию.

2. Дизель был очень тщеславным человеком. После получения патента он написал семье в Мюнхен: "Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать - я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!"

3. Создание работающего двигателя перевернуло мир Дизеля. Он купался в богатстве, построил шикарный особняк стоимостью в 900 тысяч марок, а содержание этого дома обходилось ему в 90 тысяч ежегодно. И, самое удивительное - когда он начал все эти приобретения, ни один мотор "системы Дизеля" ещё не был продан.

4. Первые дизели, доставленные заказчикам, оказались нерабочими. Кредиторы накинулись на Дизеля со всех сторон, он был на грани банкротства, его фирма закрылась... Но Рудольф отправился в Париж и со своим двигателям выиграл Гран-при Всемирной выставки, утерев всем нос и доказав, что его мотор работает прекрасно.

5. Дизель был коммерсантом до мозга костей, к тому же, не питавших патриотических чувств ни к одной стране мира. Надвигалась Мировая война, а он продавал судовые двигатели и немцам, и итальянцам, и англичанам, и французам, нисколько не заботясь о грядущем.

6. Вероятно Рудольф Дизель вообще не изобретал "двигатель Дизеля". После его таинственного исчезновения в его бумагах нашли документы, где говорилось, что Дизель в 1898 году заплатил 20 тысяч марок Эмилю Капотайну, Юлиусу Зонляйну и Отто Кёллеру в качестве компенсации. Трое немецких инженеров подали на него жалобу за нарушение их патентов "принципов конструкции двигателя внутреннего сгорания с автоматическим воспламенением", но до разбирательств дело так и не дошло.

7. А в 1855-1890 английский инженер Херберт Эйройд Стюарт усовершенствовал мотор, работающий на тяжелом топливе. Он так же запатентовал свои открытия, но кроме этого, англичанин построил действующий прототип мотора с форсункой и предкамерой, подогреваемой при пуске отдельной бензиновой лампой. Но Херберт даже не подал в суд за нарушение прав.

http://vm.ru/news/2014/03/18/7-interesnih-faktov-iz-biografii-rudolfa-dizelya-240114.html

UPD :
Таинственное исчезновение Рудольфа Дизеля в сентябре 1913 года до сих пор считается одной из самых интригующих загадок ХХ века. Известно, что изобретатель поднялся на борт парома "Дрезден", следующего из Антверпена в Лондон, после чего бесследно исчез.

Утром, когда его хватились и взломали дверь каюты, выяснилось, что Дизель вынул из чемодана пижаму и разложил ее на постели, а также извлек из кармана часы, завел их и повесил на стенку рядом с койкой. Дальнейшие опросы показали, что никто в ту ночь не видел, чтобы изобретатель выходил из своей каюты. Иллюминатор тоже оказался закрыт.
А два дня спустя в устье Шельды флиссингенскне рыбаки нашли труп хорошо одетого человека. Они подняли его и поплыли домой. Но море словно озверело. Рыбаки были темными людьми и подумали, что Шельда не хочет отдавать им своей жертвы. И они бросили труп в волны. Так навсегда исчез Рудольф Дизель.

http://www.pravda.ru/science/useful/15-08-2012/1123074-rudolf_disel-0/
http://www.peoples.ru/technics/designer/rudolf_diesel/
Tags: история, личности
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments