Партия имени Гаусса (gauss_party) wrote in engineering_ru,
Партия имени Гаусса
gauss_party
engineering_ru

Моноколесо - насколько практично?



В записи о велосипеде Стрида уже проскакивало видео с данным транспортным средством.
Похоже на продолжение идеи Сегвея. Устройство содержит гироскоп, служащий для его стабилизации, хотя из просмотренных роликов не удалось понять, может ли колесо просто стоять на месте без поддержки. Учитывая, что даже продавцы в своих видео этот момент замалчивают, напрашивается вывод, что нет.

Параметры топовой модели:

диаметр колеса: 407мм
мощность двигателя: 950Вт
емкость аккумулятора: 9Ач
запас хода: 35км
максимальный угол наклона (видимо, продавец подразумевает крутизну подъема): 20 градусов
максимальная скорость: 12км/ч
диапазон рабочих температур: -10...50С
масса: 12кг
грузоподъемность: 120кг

Вопрос - какие плюсы и минусы имеет такое устройство? Высокую цену предлагается не брать в расчет. Далее личные предположения, не основанные на опыте эксплуатации

Плюсы:
-быстрее, чем пешком
-маневреннее, чем на велосипеде
-не нужно складывать/раскладывать, как велосипед

Минусы:
-всё время включен гироскоп - аккумулятор разряжается при простое
-тяжелое
-могут быть проблемы с торможением - по логике, можно реализовать только такое тормозное усилие, которое не приведет к переходу вращения от собственно колеса ко всему устройству. Данная проблема представляется наиболее актуальной. Конечно, определенный выигрыш в этом вопросе наверняка достигается за счет того, что торможение осуществляется отклонением назад, т.е. принятием позы, несколько затрудняющей опрокидывание вперед (аналогично с тем, как можно отклониться в вагоне метро в сторону против вектора ускорения)
-в условиях российской действительности придется смотреть больше под ноги, чем вперед


Коллеги, как считаете, можно ли такое устройство использовать как персональный городской транспорт, т.е. повседневно, а не в качестве развлечения?
Tags: транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments