Arkadiy (skandinavia) wrote in engineering_ru,
Arkadiy
skandinavia
engineering_ru

"Электрический" автопробег Шарлотты фон Шульц "Стокгольм-Гётеборг"

Оригинал взят у skandinavia в "Электрический" автопробег Шарлотты фон Шульц "Стокгольм-Гётеборг"
Электромобили приобретают всю большую популярность в странах Скандинавии; супруга норвежского кронпринца, кронпринцесса Метт-Марит, к примеру, ездит на  машине марки Tesla. Сегодня я расскажу вам о необычной поездке по Швеции, которую на прошлой неделе предприняла журналист издания "Ню Текник" Шарлотта фон Шульц (Charlotta von Schultz).


Шарлотта фон Шульц на "электрической заправке" в окрестностях Стокгольма. Фото: nyteknik.se

С 22 по 24 апреля она путешествовала из Стокгольма в Гётеборг (около 470 км) на электромобиле Nissan LEAF чтобы на деле опробовать выстроенную в Швеции сеть заправочных станций зарядки электромобилей.


Карта сети станции зарядки автомобилей в Швеции. Жёлтые кружки - обычные станции, красные - скоростные. Фото: nyteknik.se

На данный момент в королевстве действует 357 станций зарядки электромобилей с 1373 розетками. Шведы считают что этого недостаточно.

"Норвегия строит сотни "быстрых" станций зарядки для автомобилей для того, чтобы водители электромобилей могли не тревожиться относительно того, что их машина встанет где-нибудь с пустыми батареями. Эстония поступает также. В Швеции есть только 32 площадки со скоростными зарядными устройствами и для их строительства нет никакой государственной поддержки" - пишет Шарлотта фон Шульц в одном из своих материалов.


Открытие станции зарядки электромобилей под Стокгольмом, 2012 год. Фото: evguide.nu

С учётом дополнительных розеток общее число скоростных "зарядок" в Швеции составляет 47 единиц. Здесь можно зарядить аккумуляторные батареи автомобиля на 80% за полчаса, тогда как на стандартных "электрозаправках" для такой зарядки понадобится более шести часов. Разъёмы стандарта "Шадемо" используются на 34 из них; стандарт CCS применён на 13 "заправках".

По состоянию на 31 марта 2014 года в Швеции было зарегистрировано 3993 электромобилей, причём с января этого же года рост числа "электрических авто" составил целых 24%. Вместе с тем, пока что электромобили составляют 0,07% от общего числа авто, колесящих по дорогам Швеции.

И (в отличие от соседней Норвегии) в Швеции пока что ездит только один-единственный электромобиль-такси.


Женщина-водитель такси Черстин Эберг (Kerstin Öberg) заряжает свой Nissan два раза в день по 45 минут. Этот электрический таксомотор, ездящий в Ёвле, пока что единственный электромобиль-такси в Швеции. В мае в Гёвле появится также такси Tesla Model S. Фото: nyteknik.se

Но вернёмся к нашей героине. Журналист "Ню Текник" начала свой автопробег в Стокгольме, а закончила в Гётеборге - культурной столице Швеции, расположенной на побережье пролива Каттегат. Мы с вами знаем что именно в окрестностях лена Вестра-Гёталанд, в городе Трольхэттан долгие годы производились автомобили марки Saab. Китайская компания NEWS, недавно возобновившая производство, также делает ставку на новые технологии и выпускает электрические версии старых добрых "саабов".


Шарлотта фон Шульц выехала из Гётеборга (на карте - слева снизу) в Стокгольм (на карте - справа сверху). Фото: nyteknik.se

Тестовой машиной для "Ню Текник" стал Nissan LEAF, на котором Шарлотта и отправилась бороздить просторы Швеции. Редакция "Ню Текник" специально выбрала для своего эксперимента LEAF, чей запас хода составляет 150 километров (на шоссе - на 50 километров меньше), хотя та же Tesla Model S может проехать от одной зарядки целых 500 километров. Эксперимент должен был быть чистым, тем более что LEAF является в Швеции лидером продаж среди электромобилей.

- Мы решили проверить как функционирует инфраструктура по зарядке электромобилей между двумя крупнейшими городами Швеции, - рассказывает на страницах "Ню текник" Шарлотта фон Шульц. - Само собой, никто не будет покупать Nissan LEAF для поездок между Стокгольмом и Гётеборгом. Это городской автомобиль, который лучше всего подходит для путешествий на короткие дистанции. Но если ты владеешь такой машиной,  дневная поездка на сто километров с возвращением домой в тот же деньдля тебя не должна представляться утопией.

Поездка началась рано утром. Уже очень скоро Шарлотта оказалась в Норчёппинге, в окрестностях которого она съела вот такой гамбургер.


Фото: nyteknik.se   

На следующем фото Nissan "заправляется" на станции в окрестностях этого же города, издавна известного как один из промышленных центров Швеции. Для того, чтобы съэкономить электричество, на протяжении всей поездки Шарлотте фон Шульц нужно было следить за тем, чтобы её Nissan LEAF не разогнался быстрее 90 километров в час.


Фото: nyteknik.se

Во время своего путешествия журналист встретила одного из шведских владельцев Tesla Model S. Владелец этого бордового авто Юхан Сёрлиден (Johan Sörliden) украсил свой авто "персональным" регистрационным знаком SOLBIL, что в переводе со шведского обозначает "Солнечный автомобиль".


Фото: nyteknik.se

Проживающему в Линчёпинге (да-да, в том самом городе где обитает Деревянный железнодорожник) Юхану Сёрлидену не впервой позировать перед фотокамерами. Он является активистом Всешведского объединения владельцев электромобилей Elbil Sverige. Ещё в 2008 году Юхан первым в Швеции купил Tesla Roadster (об этом тогда писала газета "Свенска Дагбладет").


Шведское "Tesla-семейство" Сёрлиден и кабриолет Tesla Roadster. Снимок 2008 года. Фото: svd.se

Зарядка в Траносе (Tranås), лен Йончёпинг. Здесь Шарлотта остановилась на ночёвку.


Фото: nyteknik.se

Последняя "заправка" перед приездом в Гётеборг. На вопрос о самом приятном впечатлении от поездки Шарлотта говорит: - Все зарядные устройства, которыми я пользовалась, работали.

Удивление Шарлотты понять несложно. Перед своим "турне" она писала о том, что хотя на сайте uppladdning.nu указаны все шведские станции для зарядки электромобиля, фактически "один зарядник сломан, для другого требуется ключ, который можно получить только в дневное время, ещё один стоит в гараже, который по вечерам запирается. Требуется сделать несколько телефонных звонков, чтобы разобраться во всём, и тогда план поездки становится немного неуверенным".


Фото: nyteknik.se

Финиш: машина Шарлотты стоит возле одного из символов Гётеборга - скульптуры Посейдона. Эта статуя работы Карла Миллеса появилась здесь в 1931 году.


Фото: nyteknik.se

- Сложностей было меньше чем я ожидала - благодаря двум новым "скоростным" станциям зарядки, заработавших после Пасхи, - говорит журналист. Однако, как признаётся Шарлотта фон Шульц, во время быстрой зарядки, (всего их было шесть), возникали сложности при подключении питания к авто.

По плану, поездка должна была занять три дня, однако выехав из Стокгольма рано утром во вторник 22 апреля, Шарлотта приехала в Гётеборг уже вечером 24 апреля.

Подведём итоги: ездить на городском электромобиле из Стокгольма в Гётеборг можно. Однако пока что такая поездка достаточно тяжела из-за того, что нужно постоянно заряжать его маломощные аккумуляторы.

- В следующий раз я поеду на поезде или на Tesla, - резюмировала Шарлотта, выйдя в Гётеборге из автомобиля .

Tags: транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru апрель 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments