andsey (andsey) wrote in engineering_ru,
andsey
andsey
engineering_ru

Корейский Maglev – еще один «хайтэк»

Оригинал взят у olegkir2002 в Корейский Maglev – еще один «хайтэк»
Корейцы организовали пресс-тур, где показали, рассказали и прокатили Maglev-поезде. Как сейчас происходит почти всегда в Корее, вспомнили и про «Севоль», пообещав, что «такого больше не будет.



Официальный отчет для прЭссы можно прочитать либо по ссылке:http://www.rg.ru/2014/05/14/poezd-site.html , либо просто ниже его выставлю (что для «РГ» написал). А потому детали, которые там описал, повторять не буду. Так, небольшие личные впечатления.
Ну, спасибо организаторам, сделали пресс-тур четко: собрали, привезли, обеспечили лучшие места для съемки, рассказали-показали-похвастались (как же без этого, раз привезли))), накормили и «вернули откуда взяли», то есть отвезли обратно в Сеул ))).

Про поезд – еще одна фишка в корейском стиле. Идея не их, но довели до ума они. Как и многое в Корее. Молодцы, что сказать. Можно сколько угодно гнуть пальцы и кричат: «Да мы стояли у истоков», но деньги будут зарабатывать корейцы. В заявленные «100 % корейские технологии» не особо верится, скорее сами разобрались, как это делать, но молодцы, что еще сказать.

Собираются и нам поставлять. Наши тоже были, говорили, что вроде бы мы с «Сименсом» корешились по поводу этих Maglev-поездов, но вот санкции типа, а корейцы «всегда готовы». Последние же двумя руками «за», всячески подчеркивали, «Если Россия скажет – сразу обеспечим составами». Понятное дело, бизнес есть бизнес.

Линии Инчхонский аэропорт – Ёню – экспериментальная. Я долго расспрашивал, что там такого в этом Ёню, пока туда не попал. Вспомнил, пару раз проезжал мимо. Там собираются строить развлекательный комплекс, казино, вроде бы более 2 млрд. собираются вбухивать, а так там пока деревня, но вот к ней уже и поезд с середины июля будет ходить – эта самая корейская хайтэковская «Экопчёлка». Но хайтэк – наверное внутренности, внешне – так, ничего смотрится, немного на веселый развлекательный поезд похож на каких-нибудь парках отдыха ))

Я не спец, но судя по реакции корейцев какие-то вопросы по поводу стоимости к этим поездам есть. Они все и напирали, что «если оценивать все расходы на создание транспортной линии, то этот Maglev будет дешевле», а детали обходили. Но вроде бы правда вещь хорошая – раз не шумит, без вреда для экологии и особо не ломается.

Действительно, движется мягко, тихо, не раскачивает особо. Чуть-чуть заметно когда поднимается и опускается на те самые 8 мм для начала движения. Но это действительно надо обращать внимание и пытаться уловить. У нас получилось только с третьей попытки.

Окна, как и сказано в репортаже, особые : то тонируются сами, то полностью свет блокируют, оставляя лишь минимум, то тут же прозрачные. В общем «шибко вумные» тоже )))

Про «Севоль» не случайно сказала. У корейских журиков (журналистов) сразу же вопросы: «А аварий как с «Севолем» не будет?» «А чем докажете?» «А непредвиденные ситуации?» «А пожар-наводнение-цунами-атака психов если все вместе?» Последнее – шутка, но правда эту тему сейчас везде и всегда вспоминают, как только что-то новое вводят в Корее.
А так, еще одна корейская новинка с хайтэком, которую еще и на экспорт будут гнать. Как я понял, скоро и в Россию будут поставлять.

Ниже статья для «РГ» и несколько фото

Южная Корея начинают ходить «летающие поезда»
В Инчхоне открывают линию с Maglev-составами, которые появятся и в России
Олег Кирьянов (Инчхон)

В скором будущем во многих ведущих мегаполисах мира появятся эти поезда – почти бесшумные, безопасные, экологически чистые, экономически эффективные, более дешевые в обслуживании и внешне весьма симпатичные. Имя им Maglev train. Как отмечают эксперты, постепенно эти составы будут вытеснять привычные нам поезда на линиях общественного транспорта в крупных городах – слишком уж много у «новичков» преимуществ. В настоящий момент только в одном городе на планете Maglev уже реально действуют - с 2005 г. в японской Нагое. Но совсем скоро Южная Корея станет второй страной мира, где эти виды поездов используются в качестве средства для перевозки пассажиров. С середины июля между главной воздушной гаванью страны Инчхонским международным аэропортом и районом Ёню начнут курсировать поезда Maglev. Накануне этого события для журналистов был организован пресс-тур. Как выяснилось, скоро подобные поезда могут должны появиться и в городах России.

В последние годы в Южной Корее наблюдается бурное развитие в самых разных областях технологий, которые наносят минимальный вред окружающей среде. Вот и корейский Maglev также полностью укладывается в этот «экологически чистый бзик». Даже название для местного поезда дано соответствующее – EcoBee, что-то вроде «Экопчёлки», мол, и трудится как пчела и вдобавок ко всему и для природы ущерб минимален.
Представители создателей и производителей этого «корейского хайтека» в лице Корейского НИИ машиностроения и материалов (KIMM) и компании «Хендэ Ротем» (Hyundai Rotem) с приветливой улыбкой на лице сразу же «завалили» журналистов большим количеством самых разных технических подробностей, из которых для своего «нетехнического» ума гуманитарного склада мне удалось уловить следующую главыную отличительную черту Maglev train. Поезда этого типа принципиально отличаются от своих «обычных собратьев» в первую очередь тем, что они не едут, а скорее летят. Именно так. Между полотном и непосредственно поездом постоянно поддерживается зазор в 8 мм. Получается, что поезд парит в воздухе и движется. Эффект такого подъема-парения обеспечивается за счет электромагнитов.
Данный подход позволяет «Экопчеле» получить сразу несколько важных преимуществ. Во-первых, риск схода с полотна существенно снижен по сравнению с обычными поездами. Магниты как бы «обхватывают» полотно, но в то же время не касаются его. Maglev не нуждается в физической опоре колес на рельсы, а потому в случае каких-то непредвиденных ситуаций он более устойчив и просто спокойно «садится» на полотно. Как рассказали корейцы, они проводили моделирование различных аварийных ситуаций, и все происходило без вреда для возможных пассажиров. Кроме того, в корейской версии Maglev применены для страховки две независимые тормозные системы: электрическая и механическая.
Кстати, еще одно достоинство этих поездов: в случае, допустим, прекращения электроснабжения на линии поезда все равно продолжают движение, так как имеют собственные источники для питания магнитов. Вместе с тем нет никакой опасности для здоровья от повышенного электромагнитного излучения. Его уровень такой же как и в обычной городской квартире. Поезда полностью автоматические и не требуют машинистов. Каждый состав, состоящий из двух вагонов, движется полностью самостоятельно. Автоматическая система уже также была протестирована в различных аварийных ситуациях и доказала свою надежность. Учитывая недавнюю трагедию с крушением парома «Севоль», которая шокировала всю Южную Корею, создатели и производители нового вида транспорта постоянно указывали на безопасность и надежность EcoBee.
Но все это касается экстренных ситуаций. Для обывательского взгляда, так сказать «ежедневного использования», не менее важны «бытовые» положительные качества Maglev. Он издает меньше шума, почти нет пыли (уж точно меньше, чем от обычных поездов), вибрации. По сути эти «поезда будущего» просто почти бесшумно скользят.
Именно экологическую составляющую и минимальный ущерб для окружающей среды от Maglev неоднократно подчеркивал директор Корейского НИИ машиностроение и материалов Им Ём Тхэк. «Мы уверены, что экологически чистые технологии, внедрение которых происходит в том числе и через этот новый вид поезда, получат еще более широкое распространение в транспортной системе Южной Кореи в самом ближайшем будущем», - отметил Им.
Другим важным достоинством, которое должно гарантировать широкое применение Maglev во всем мире, является их экономическая эффективность. Для прокладки трасс нет необходимости создавать массивные конструкции и монтировать стены, поглощающие шум от трассы. В итоге строительство и поддержание в рабочем состоянии трасс с Maglev-поездами обходится существенно дешевле по сравнению с существующими «обычными» аналогами. Но при этом, как уже говорилось, новые поезда безопаснее, чище, тише и наносят гораздо меньше вреда природн и вообще хорошо вписываются в ландшафт любого современного мегаполиса.
«Мы можем сколько угодно расхваливать наш поезд, но если он будет слишком дорогим, то он так и останется стоять в качестве выставочного экспоната, не появившись в современных городах. Согласно нашим подсчетам, если брать абсолютно все расходы на создание транспортной линии в городе – строительство трассы, энергозатраты, расходы на поддержание в рабочем состоянии и прочее - то общая стоимость примерно на 30-40 % меньше, чем у линий с привычными большинству колесными составами», - отметил Ким Гук Чин, возглавляющий одно из подразделений в KIMM.
Корейские организаторы пресс-тура с гордостью подчеркнули, что их EcoBee создан на 100 % с применением только своих собственных технологий. Среди других достоинств именно корейского варианта поездов Maglev – уникальный особый дизайн, особая конструкция, позволяющая легче преодолевать подъемы и спуски, уже упомянутая двойная тормозная система (электрическая и механическая), электромагниты нового поколения.
Помимо самого поезда «хайтэковскими» оказались даже стекла корейского EcoBee. Они автоматически затеняются в случае появления солнца. Если же излучение слишком сильное, то стекло тут же превращается в молочно-белое, блокируя прямые лучи. Но при въезде в тень им почти мгновенно возвращается полная прозрачность.
Трасса между транспортным центром Инчхонского международного аэропорта и районом Ёню протяженностью в 6,1 км станет только первой ласточкой. Использование «Экопчелок» запланировано и в транспортной системе одного из крупных города Кореи – Тэчжоне. Как прогнозируют эксперты, постепенно мы будем видеть подобного рода «летящие поезда» все больше и больше. Как минимум в Корее будет именно так.
«Мы не намерены останавливаться на создании только этой модели. В настоящий момент идет разработка аналогичных поездов, которые смогут развивать скорость до 200 км/ч», - подчеркнул директор KIMM Им Ён Тхэк.
Другой сотрудник НИИ пояснил, что сама эта технология была изобретена в Германии. В настоящий момент активно занимаются производством подобных поездов в Японии, Германии и Южной Корее. Помимо Кореи в ближайшее время запланировано введение в действие линии с Maglev-поездами и в Пекине.
Вице-президент компании «Хендэ Ротем» Ким Гю Хван подчеркнул, что эти поезда являются новым перспективным и очень многообещающим направлением для их компании. «Это только начало, но мы намерены активно развивать это новое направление. Уверены, что эти поезда заинтересуют многих потенциальных клиентов в самых разных странах», - отметил Ким.
Как выяснилось, эта разработка привлекла внимание и России. Вполне возможно, что вскоре такие Maglev-поезда появятся уже и в нашей стране. Согласно распространенному среди журналистов пресс-релизу, 23 мая в Санкт-Петербурге планируется подписание Меморандума о взаимопонимании с участием правительства Ленобласти, KIMM, «Хендэ-Ротем» и еще двумя партнерами. Ожидается, что EcoBee будут вводиться на загородных маршрутах российской северной столицы. Проявили интерес к новым составам и «Российские железные дороги», Татарстан.
Представляющий в Корее интересы ряда российских компаний и бизнес-структур Сергей Владимирович Максимов подтвердил заинтересованность РФ. «Мы внимательно присматриваемся к этим поездам. Ожидаем, что в ближайшее время наши корейские партнеры приставят нам дополнительную информацию по пассажиропотоку, общим затратам и окупаемости», - сообщил он «Российской газете». Сергей Максимов также добавил, что у них с Корейским НИИ машиностроения и материалов развивается активное сотрудничество и в других сферах. «Пока можно сказать, что мы анализируем и рассматриваем все возможные области, присматриваемся на перспективу. Например, рассматриваем возможность сотрудничества в области технологий переработки мусора, нанотехнологий», - пояснил он, добавив, что представители Кореи, а также Китая проявляют большой интерес к развитию взаимовыгодных связей с Россией.



Справка «РГ»
Стандартный состав: 2 вагона (возможное построение и из большего количества вагонов)
Размер одного вагона: длина – 12 м, ширина – 2,7 м, высота – 3,45 м
Вес вагона без пассажиров: 19 тонн
Пассажировместимость: 230 человек (в стандартном двухвагонном составе)
Максимальная скорость: 110 км/ч
Промежуток между составом и полотном (пространство зависания): 8 мм
Ширина полотна: 185 см
Система управления: автоматическая, без машиниста
Уровень шума: 65 dB (A) и менее
Минимальный радиус поворота: 50 mR
Максимально допустимый уклон: 7 %
Ускорение: 4 км /ч/с
Торможение: 4км/ч/с (экстренное торможение 4,5 км/ч/с)


Вот пара фоток поезда на линии Инчхонский аэропорт – Ёню
1_Сж
2_Сж
4_Сж

Вот так внутри

5_Сж
6_Сж

Вот эти «умные стекла»

7_Сж

Сюда примерно поезд приходит (Аэропорт правда хороший, именно очень хороший, не случайно, что он признается лучшим в мире уже 9 лет подряд)
8_Сж



Tags: технологии, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments