zzaharr (zzaharr) wrote in engineering_ru,
zzaharr
zzaharr
engineering_ru

Aerion AS2 SBJ. Теперь трехдвигательный

Оригинал взят у zzaharr в Aerion AS2 SBJ. Теперь трехдвигательный



Если вы молодой и талантливый инженер в ведущем мировом авиаконцерне и решили ввалиться в кабинет директора с шикарнейшей идеей создания сверхзвукового пассажирского самолета, то можно поспорить - вас сразу вышибут из кабинета, или вышибут и из кабинета, и с работы.
Но, если компания небольшая, то такой номер может сработать, более того, под него можно выбить пару копеечек, если предварительно нарисовать несколько красивых картинок. Так ребята из Aerion Corporation уже два десятка лет эксплуатируют собственную идею о создании Aerion AS2 SBJ (supersonic business jet), регулярно выдают новости, рендеры и отчеты. Буквально сегодня они порадоваль свежим сообщением, что в их проекте принято решение о замене двух двигателей на три.





Если отбросить зубоскальство и ерничество, то надо сказать, что решение является логически верным. При всех очевидных минусах -  утяжеление самолета и общему удорожанию проекта, увеличение количества двигателей дает один очень важный эффект, уменьшее удельной тяги на каждый из двигателей во злетном режиме. Меньше тяги - меньше грохота, ведь именно звук  является одной из аххилесовых пят сверзвуковых самолетов. Упомяну, что изначально планировалось устанавливать два Pratt & Whitney JT8D в сверхзвуковой версии. Этот двигатель разработан еще полвека назад и устанавливался на многие популярные модели, такие как B727, MD80, DC9 и другие.





К отличительным чертам Aerion AS2, от подобных проектов, следует отнести крыло оригинальной конструкции. Специалисты Aerion решили отказаться от крыла оживальной или дельтовидной формы в пользу собственной разработки - Aerion "unswept" SNLF (сверхзвуковой естественный ламинарный поток). По утверждению авторов, данные профиль и форма крыла дают значительное увеличение площади ламинарного обтекания, что позволяет снизить общую площадь планера на 20%. Свои слова они подверждают данными продувки в аэродинамической трубе НАСА.







Немного ТТХ:
Crew: 2
Capacity: 8–12 passengers
Length: 135.6 ft (41.33 m)
Wingspan: 64.2 ft (19.57 m)
Height: 21.2 ft (6.46 m)
Wing area: 1,200 ft² (111.5 m²)
Max. takeoff weight: 90,000 lb (40,823 kg)
Powerplant: 2 × Pratt & Whitney JT8D-219 turbofans, 19,600 lbf (87.19 kN) each
Performance
Maximum speed: 1,030 knots (Mach 1.8, 1,186 mph, 1,909 km/h)
Cruise speed: 966 knots (Mach 1.7, 1,112 mph, 1,790 km/h)
Range:
At Mach 0.95: 4,600 nm (5,300 mi, 8,500 km)
At Mach 1.40: 4,200 nm (4,800 mi, 7,800 km)
Service ceiling: 51,000 ft (15,500 m)








Ориентировочная дата воплощения проекта "в металле" - 2021 г.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Спасибо за внимание

Tags: авиация и воздухоплавание
Subscribe
promo engineering_ru september 27, 2014 22:50 58
Buy for 200 tokens
Приветствую! По просьбе Сергея 22sobaki хотел бы написать о работе инженером в Канаде, по возможности описать канадскую систему лицензирования инженеров, а также просто привести примеры из собственной практики. Пару слов о себе: меня зовут Николай, я инженер-электрик с уклоном в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →