Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Зонирование Нью-Йорка

или почему небоскребы 30-х годов ступенчатые


Идеальный с точки зрения бизнеса небоскреб занимает весь земельный участок и простирается, не сужаясь, на максимальную высоту. Так можно получить наибольшую площадь помещений. Таким и был Equitable Building, построенный в Нью-Йорке в 1913-1915 гг.


Площадь его офисных помещений достигла цифры более 110 тыс.кв.м, что на тот момент было мировым рекордом.

Но. Четыре квартала к северу погрузились в тень небоскреба. Естественное освещение помещений в соседних зданиях существенно ухудшилось, и цены на недвижимость там упали...

Проблема затенения небоскребами соседних зданий назревала давно, а Equitable Building явился последней каплей. Дабы не превратить улицы Нью-Йорка в каменные ущелья, где всегда царит полумрак, был принят первый в мире закон о зонировании. Zoning Resolution 1916 года описал правила, которых должны придерживаться архитекторы при разработке высотного здания.

Регламентировалась форма небоскреба - достигнув определенной высоты, здание должно отступить от улицы вглубь квартала, чтобы дать доступ свету и воздуху.

Небоскреб до закона 1916 и после:






Высота наиболее высокой части здания (башни) не ограничивалась, но ее площадь не должна была превышать 25% площади участка

Empire State Building (1931):


Так должен был бы выглядеть Equitable Building в соответствии в новым законом



Equitable Building сносить не стали, и вследствие принятого закона его рекорд по площади помещений продержался до 1930 года. Сам регламент действовал до 1961 года, когда был принят следующий, более актуальный. Похоже, что и закон 1961 года пора менять, ибо вокруг строительства небоскребов у Центрального Парка Нью-Йорка сейчас стоит немалый шум


http://thegothamobserver.com/2010/03/06/inequitably-humongous/
http://vi.sualize.us/eco_oficina/graphics/?page=3
http://www.uwec.edu/geography/Ivogeler/w270/zoning-history.htm
Tags: история, организация пространств и территорий, освещение, строительство
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments