zzaharr (zzaharr) wrote in engineering_ru,
zzaharr
zzaharr
engineering_ru

"Трезубец", который стал "вилкой"

Оригинал взят у zzaharr в "Трезубец", который стал "вилкой"
75-04110


Hawker Siddeley HS 121 Trident (Трезубец) был, безусловно, одним из самых, если не самым передовым авиалайнером начала шестидесятых прошлого столетия. Достаточно упомянуть, что он стал первым среди серийных, гражданских самолетов выполнять полностью автоматическую посадку при "нулевой" видимости. Трайден был быстр (980 км/ч), комфортен, безопасен и вместителен. Но эксплуатанты, а вернее главный потребитель этих среднемагистральников - английская авикомпания BЕА, требовала еще и еще. Еще больше посадочных мест! Так после Trident 1 появился Trident 2, а потом и Trident 3; количество мест увеличилось со 115 до 180. Естественно, это не прошло даром, если и раньше Трайдент отличался требовательностью к длине ВПП (min 1800 м), то с увеличением  массы на 4 тонны, мощность трех двигателей Rolls-Royce Spey стала недостаточной.




Как всегда, в подобных случаях, у конструкторов было два выхода: либо ставить более мощные двигатели (а таковых не было) либо увеличивать их количество. А если ставить четвертый мотор, то куда? Сильно переделывать хвост особого желания не было, а потому четвертый двигатель занял место аккурат над вторым. Специалисты Hawker остановили свой выбор,пусть на слабомощном, но довольно компактном и легком (на половину пластмассовом) Rolls-Royce RB162. Общая тяговооруженность самолета возросла на 15%, а масса всего на 5% что оказалось достаточным, что бы вписаться в требования эксплуатантов.  Первый полет модификации Trident 3B состоялся 11 декабря 1969 года, а 1 апреля 1971 года самолеты вышли на регулярные линии. Сам дополнительный двигатель использовался только как бустер (стартовый ускоритель) и после взлета отключался.





На это нововведение тут же отреагировали остряки и журналисты, которые стали называть Трайенд трезубцем с четвертым зубом, четырехзубцем, а то и попросту "вилкой". Всего было построено 28 самолетов.

Еще прочитать про знаковые самолеты можно здесь: 60 лет реактивной гражданской авиации

Спасибо за внимание.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: авиация и воздухоплавание
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments