BackLunD (migsssr) wrote in engineering_ru,
BackLunD
migsssr
engineering_ru

Как восстановить NiCad аккумуляторы.

Ну скажите, у кого нет убитых батареек?

Куда они отправятся? Ну да, на свалку. А между прочим, в составе никель - кадмиевых батареек есть кадмий, тяжелый металл, который крайне вреден для людей.
Сколько миллионов батарей заканчивают свою жизнь на свалке?
Сколько кадмия отправляется в почву, воду, и к нам на стол?

Хочу поделиться рецептом как восстановить эти батареи.
Нашел этот рецепт на Instructables.com
Даю фото.

Вам понадобится одноразовая фотокамера.
Если есть - то держатель для батарейки, а нет - зажимы крокодильчики.
Переключатель для заряжания
Кнопка.
Камеру можно взять бесплатно в любом фотоцентре, они их выбрасывают.
Идем далее.



Вот она схема которая вам понадобится.



вот она с другой стороны.
Может быть другая, в зависимости от модели. Непринципиально, сойдет любая.
Важно. Закоротите конденсатор отверткой, будет искра и небольшой хлопок.
Если этого не сделать, то в процессе работы над схемой вас может немного "дернуть" током.
330 вольт, неприятно....



Отломайте эту пластинку.

и припаяйте туда два проводка. Это будет для заряжания конденсатора.


Вот примерно так.


Все, это готово.


Обратите внимание - к серой полосе - отрицательный электрод!
К нему потом пойдет минус батареи, которую будете восстанавливать.


Вот примерно так.
Если батарея большая, как в случае с дрелью (там много, от 12 до 15 элементов) то удобнее сделать крокодильчики. Разобрать батарею и восстанавливать элемент за элементом.


Очень важно.
ИЗОЛИРУЙТЕ схему. Там 330 вольт, может здорово дернуть.


Готовая схема.
Заряжаете конденсатор, нажимаете кнопку разряда и проводите батарее "шоковую терапию".
Кристаллы дендритов внутри разрушаются от высокого напряжения и ваш элемент снова работает!
Поздравляю, вы только что сэкономили себе новую батарею и сохранили себя от кадмия, который бы пришел к вам на стол в случае выброшенной батареи.

Рекомендация. Я накрываю батарею чем нибудь вроде кастрюли когда делаю ей шок.
Кто его знает, батарея может лопнуть. Имейте ввиду.
На моем опыте такого никогда не было, впрочем.

Вчера восстановил 8 летнюю батарею от дрели.
Вообще не держала заряд.
Разобрал, нашел 6 плохих элементов, каждый из них восстановил вышеуказанным способом.
Два "шока" на каждый элемент. Батарея - как новая, замечательно держит заряд.

ДОПОЛНЕНИЕ.
После обработки аккумулятора сделайте два цикла заряда - разряда.
Разряжать элемент нужно примерно до 0.6 вольта и заряжать полным зарядом.
Это поможет восстановить структуру элемента.
Насколько этот метод восстанавливает батареи, на 100% или на 80%, я не знаю.
Исследований не проводил и доказательств с графиками у меня нет.
А по опыту - батарея с заявленной емкостью 1.2Ач была восстановлена после 8 лет службы (1 год "на полке")
до 85-90% примерно от оригинала (разряжал с замером потребляемого тока).
Вообще по сообщениям экспертов компании САDEX около 50-70% никель кадмиевых аккумуляторов (из тех что отправляют на свалку) можно восстановить.
http://www.buchmann.ca/article23-page1.asp
Различными способами, в т.ч. и этим.

Ресурсы.

http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_restore_nickel_based_batteries
http://batteryuniversity.com/learn/article/increasing_battery_power_by_zapping


Метод работает только на батареи никель-кадмий и никель - металлогидрид
Удачи!
http://www.instructables.com/id/Bring-Dead-Ni-Cad-Batteries-Back-To-Life/
Tags: своими руками, электричество
Subscribe
promo engineering_ru октябрь 10, 2014 18:19 85
Buy for 200 tokens
Американская компания Lit Motors разработала двухместный электрический мотоцикл с закрытым кузовом. Правда пока он существует лишь в виде полноразмерного макета. Изюминка конструкции – пара маховиков, установленных под полом аппарата. Теоретически, они придадут машине хорошую…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments