Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Железнодорожная хреновина

пишет nabbla1:

С детства, когда ездил на электричке из Москвы в Загорск и назад, замечал на крупных станциях интересное сооружение:
(щелкните для увеличения)
DSC_0526.JPG

И всегда мне было интересно, что оно делает, зачем там столько труб и бочонков? После изучения термодинамики на общей физике я догадался, что это за зверь, а сейчас, после проектов I like trains и "Метровые книги" знаю точно.

[Разгадка]
[Действие необратимо, кнопки make me unsee this не придумали]
[И нейрализатора у меня нет. Догадаться-то приятнее, чем просто прочитать ответ!]
Большие бочки - это резервуары для сжатого воздуха, который используется для прочистки стрелок (преимущественно от снега), а маленькие с трубами между ними - холодильник/осушитель.

Дело в том, что поршневой компрессор сжимает воздух практически по адиабате, без притока или оттока тепла, при этом воздух довольно сильно нагревается (до 150 градусов Цельсия). Позже, когда он остынет, давление упадет, но что еще хуже, именно тогда может выпасть конденсат, ведь чем выше давление, тем меньше влаги может содержать воздух при той же температуре! Конденсат, выпадающий повсюду в трубах - это нехорошо, особенно зимой, он может замерзнуть и хана настанет. Вот и решили не дожидаться этого и охладить воздух заранее, пущай он в контролируемых условиях отдаст львиную долю влаги, мы ее соберем в специально предназначенный бак и будем его время от времени опорожнять. То, что воздух сразу примет конечное давление - тоже хорошо, не будет компрессор включаться-выключаться почем зря.

За одни сутки активной работы систем для очистки стрелок в осушителе может выпасть до 240 литров конденсата, они собираются в колодце из железобетонных колец, расположенным под этой штуковиной.

Целиком это проблему не решает, ведь может похолодать, и тогда в трубах все равно выпадет конденсат, против этого меры тоже приняты: трубы идут под небольшим уклоном и в самой низкой точке также ставятся небольшие резервуары с краником для стравливания воды.

Очень подробно здесь (текст) и здесь (чертежи).

Кстати, по этой же причине в некоторых шиномонтажах и автосервисах предлагают накачать колеса не воздухом, а азотом: в нем влаги не содержится совсем. Впрочем, при давлении в колесах 2 атм проблема не столь велика, как здесь, когда давление может достигать 8 атм.

Та же атмосферная влага - одно из главных препятствий при создании ракетных двигателей с возможностью использования кислорода из воздуха в качестве окислителя. В компании Reaction Engines Limited клятвенно уверяют, что придумали, как с ним бороться в своих двигателях SABRE для проекта SKYLON, не прибегая к такому здоровенному холодильнику/осушителю на борту ракеты, будем надеяться, что это правда.


Tags: пневматика и гидравлика, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru september 27, 2014 23:15 20
Buy for 200 tokens
Внешний вид инфразвуковой станции слежения. Источник. В одном из докладов будущей конференции американского отделения планетных наук DPS-46 говорится о работах по изучению чувствительности инфразвуковых станций международной сети по отслеживанию ядерных испытаний ( International…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments