zzaharr (zzaharr) wrote in engineering_ru,
zzaharr
zzaharr
engineering_ru

Вещи за борт!

Оригинал взят у zzaharr в Вещи за борт!
6482090


В момент своего выхода на воздушные трассы в 1945 Lockheed Constellation был одним из самых передовых пассажирских самолетов послевоенного мира. Его дальность, вместительность и достаточный уровень комфорта сделали лайнер довольно популярным среди авиакомпаний. А появление модификации L-749 с увеличенными баками до 23640 литров и с дальностью более четырех тысяч километров позволило поставить его на трансатлантические маршруты.
В процессе своего развития "Созвездие", вернее его конструкторы, постоянно сталкивались с различными трудностями и сложностями. Так, от модификации к модификации у самолета пришлось усиливать стойки шасси и фюзеляж, применять "реактивные" выхлопные патрубки, ставить более мощные двигатели и винты. Но одна проблема не совсем технического характера поставила инженеров в тупик. Дело в том, что пассажиры решительно не хотели лететь через океан и дальше с малым количеством багажа. Вместо дамских сумочек и небольших саквояжей каждый из них стремился взять с собой в полет увесистый кофр или чемодан, а лучше два. Скромный размер фюзеляжа Constellation не оставлял выбора. Тут или - или, либо пассажиры, либо их багаж. Но выход был найден.


Уже в 1947 году миловидные стюардессы перед самой посадкой в самолет вежливо предлагали пассажирам сложить весь крупногабаритный багаж в своеобразную гондолу, стоящую рядом и окрашенную в тот же цвет, что и самолет. Но при этом, предупреждали - домашних питомцев и прочую живность лучше взять с собой в салон.


3798251


После того, как посадка в салон заканчивалась, к этой гондоле подцеплялся тягач и укатывал ее под брюхо самолета. Далее, из гондолы выпускались тросы, техники крепили их к специальным кронштейнам на фюзеляже, несколько минут работы электролебедок, и всё, самолет и багажный бокс превращались в единое аэродинамическое тело.





В аэропорту прилета операция повторялась в обратном порядке.
После выхода удлиненной на 5 м версии самолета L-1049 Super Constellation необходимость в использовании данной технической идеи отпала.




Нечто подобное применяется в гражданской авиации и сегодня. Тому пример Cessna 208 Grand Caravan.


Еще про нестандартные технические ходы в авиации можно прочитать в постах: Пивной Спитфайер, "Трезубец", который стал "вилкой" ​etc.
Фотографии заимствованы с сайта http://tripletails.weebly.com

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Спасибо за внимание.
Tags: авиация и воздухоплавание, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru сентябрь 27, 2014 23:15 20
Buy for 200 tokens
Внешний вид инфразвуковой станции слежения. Источник. В одном из докладов будущей конференции американского отделения планетных наук DPS-46 говорится о работах по изучению чувствительности инфразвуковых станций международной сети по отслеживанию ядерных испытаний ( International…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments