Lx (lx_photos) wrote in engineering_ru,
Lx
lx_photos
engineering_ru

Туалет Boeing-737 Classic

Сегодня мы кратенько посмотрим, что от нас скрывают правительства.

Как все мы хорошо знаем, типичный туалет Классики выглядит примерно так:

Тут мы видим привычные вещи: очко, рулоны бумаги, клавиша смыва (правый верхний угол) и сам момент смыва - весёленькая голубая жижа уносит в дали наши денежки.
А теперь посмотрим, как же это всё устроено.

Мне бы не хотелось в глубине ночи вдаваться в подробности устройств разных туалетов разных самолётов, поэтому я опишу только этот туалет.

Устроен он довольно просто - прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 л.
В этот бак заливается спецжидкость в количестве 12-15 л.
Эта жидкость получается растворением порошка в воде - либо заранее; либо можно залить бак водой, и кинуть туда два небольших пакетика.
Жидкость обладает свойством растворять фекалии.
Обычно после каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов, и заливается свежая жижка.

Знакомьтесь, это бак:


Отчётливо видно очко из нержавейки, бак, шланги и некоторые другие устройства.
Бак стеклопластиковый.
Отверстие очка закрыто металлическим клапаном, который просто висит там на оси. При попадании на него чего-либо он откроется и всё упадёт ниже, в бак.
По периметру очка, под ободком, находится смывной коллектор - это трубка с отверстиями, направляющая жижу от насоса омывать по спирали внутреннюю часть очка.

Обслуживание туалетов происходит с панелей по правому борту фюзеляжа:

Сначала оператор ассенизационной машины открывает внешний клапан сливной горловины за ручку 1.
Потом подсоединяет к горловине шланг диаметром примерно 12 см (на шланге шариковый замок).
Нажатием на ручку 2 снимается стопор с внутреннего лепестка горловины и лепесток открывается наружу, в шланг.
Оператор тянет за ручку (красный прямоугольник), этим открывает слив из бака, и содержимое весело бежит по трубам.
Затем включается отсос машины, в шланге создаётся разрежение, и всё добро отсасывается в приёмный бак машины.
После этого подсоединяется меньший шланг к штуцеру промывки и заправки.
Бак промывается свежей спецжидкостью.
Отсоединяется сливной шланг, ручкой 1 закрываются одновременно внутренний лепесток и внешняя крышка сливной горловины. Утапливается ручка слива из бака.
И наконец, в бак закачивается голубая свежая жидкость.
Всё готово к следующему полёту.

Теперь немного деталей.
Это сверху узел сливного клапана:

Клапан открывается натяжением троса.

Сам клапан представляет собой резиновую грушу, затыкающую отверстие в дне бака.


Интересно, что для переднего туалета в сливной трубе установлен дополнительный шаровой клапан, приводящийся тем же тросом. У задних туалетов такого нет.
Зато для задних туалетов иногда устанавливается дополнительный бак, куда может переливаться содержимое основного бака при его переполнении.

А это - верхняя часть электромотора насоса смыва.

Мотор приводит центробежный насос, который находится внутри фильтра.


Фильтр - это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные нерастворившиеся частицы от попадания в насос и далее в смывной коллектор.
Фильтр постепенно засоряется (в основном туалетной бумагой), и начинается это снизу.
Засорение фильтра легко определить по объёму смывающей жижи - когда фильтр чистый, жижка льётся весело все 10 секунд работы насоса. При засорении фильтра некоторое количество жижи медленно просачивается из бака через фильтр внутрь него, и при работе насоса эта жижа сначала поступает на смыв в очко, а потом, когда исчерпается, смыв прекращается, и мотор гудит вхолостую.
В таком случае надо прочищать или менять фильтр.
Для очистки фильтра внутри него имеется интересное приспособление - три вращающиеся форсунки. При заправке или промывке туалета спецжидкость под давлением поступает к ним и разбрызгивается на внутреннюю поверхность фильтра. Под действием вытекающих струй форсунки вращаются на оси, орошая всю поверхность фильтра изнутри и вымывая из отверстий сетки загрязнения.
Но всё равно фильтр постепенно забивается.

И наконец, так выглядит выключатель смыва с реле времени:

(там сзади маленька коробочка с платой внутри и микровыключателем)
Реле подаёт на электромотор трёхфазное напряжение 115В в течение 10 с и обеспечивает паузу между повторными включениями.
На этом четырёхгранном валике и сидит та ручка, которую вы нажимаете для смыва.

Штуцера слива и заправки обогреваются электрически. Чтобы не замёрзли остатки жидкости - обшивка на высоте очень холодная.

Небольшое видео по теме:


Ну что же, на этом всё на сегодня.
Остаётся только заметить, что такая, циркуляционная, система сейчас почти не используется.
В современных самолётах туалеты с вакуумным отсосом содержимого очка.
Возможно, я о них тоже когда-нибудь расскажу - не отходите от мониторов :)

P. S.
Благодарю за непредоставленные картинки фирму Боинг и
http://photos1.blogger.com/blogger/4950/275/1600/HPIM0698.jpg
(первое фото)
Tags: авиация и воздухоплавание, водоснабжение и канализация, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru september 25, 2014 18:53 110
Buy for 200 tokens
Есть в теплоэнергетике и теплоснабжении такая вещь - ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК. Используется в котельных, тепловых пунктах для передачи тепла. Проще выражаясь для отопления и горячего водоснабжения. Если еще проще, то вода в Вашей системе отопления - вода из ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА, вода в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments