Илья Щанкин (ilja10) wrote in engineering_ru,
Илья Щанкин
ilja10
engineering_ru

Установка реактора гидроочистки дизельного топлива.

Оригинал взят у ilja10 в Установка реактора гидроочистки дизельного топлива.
На прошлой неделе на Сызранском НПЗ был произведен монтаж реактора ГОДТ (гидроочистки дизельного топлива). И все бы ничего, вот только эта четырехсот тонная махина прибыла на завод из Италии, преодолев водным путем 4 тысячи километров.

Строящаяся установка ГОДТ предназначена для удаления сернистых, азотистых соединений и других примесей с целью повышения цетанового числа дизельного топлива. Проще говоря, установка необходима для доведения экологических показателей ДТ до стандарта "Евро-5" .




О том, как осуществлялся подъем реактора я вам сегодня расскажу.




Реактор - основное оборудование комплекса ГОДТ, строительство которого ведется на Сызранском НПЗ наряду со строительством еще семи комплексов установок. Ввод новых производственных объектов позволит предприятию увеличить глубину переработки нефти, полностью перейти на производство топлив стандарта "Евро-5". Безусловно, запуск новых установок поспособствует образованию дополнительных рабочих мест на заводе.

Монтажом реактора занимается та же группа компаний, которая осуществляла доставку оборудования на территорию завода - "Спецтяжавтотранс". ГК может попасть в Книгу рекордов Гиннеса за перевозку самого тяжелого предмета речным транспортом!
Перевозят они реактор гидрокрекинга весом 1377,9 тонн для строящегося в Татарстане комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти. Представитель Книги рекордов Гиннесса в России и Книги рекордов России зафиксирует рекорд доставки сверхтяжелого оборудования в городе Нижнекамске по окончании разгрузки реактора.



А сейчас, дорогие друзья, я расскажу вам, что же это за гигантский портал). И как эта, казалось бы, хрупкая конструкция может вертикально поставить многотонный груз.
И так, знакомьтесь! :) Перед вами самомонтирующаяся подъемная система с прядевыми гидравлическими домкратами - B-SET




B-SET состоит из, так называемого, портала и передвижного гидравлического домкрата



Эта система способна поднимать оборудование весом свыше 1600 тонн на высоту до 105 метров и устанавливать в проектное положение с точностью до миллиметра.
Я понимаю, что такое трудно представить, как на высоту двух шестнадцатиэтажных домов можно поднять груз весом в 1600 тонн (2,5 тысячи автомобилей ОКА)!

Еще немного цифр :) Для доставки всех частей B-SETa необходимо 85 еврофур (больших грузовиков).
Максимальная скорость подъема составляет 6 метров в час, так скажем, крейсерская скорость - 4 м\ч.
Высота портала около 50 метров.
На сборку системы, для подъема конкретно нашего реактора, монтажникам потребовалось 2,5 дня.
Ну, и, как мне кажется самая крутая цифра - 2. В мире всего две таких системы, одна находится в США, а вторая в России у Спецтяжа!



Основание портала





Кстати, сам портал, так же как и домкрат может двигаться по горизонтали. Для приведения в движение используется гидравлика.





В каждом основании находится 8 вот таких домкратов, которые необходимы для сборки портала.



Перед существующими на сегодняшний день подъемными системами, система «B-SET» имеет ряд конкурентных преимуществ:

  • приводится в рабочее состояние за 10-15 дней и демонтируется за 6-8 дней;

  • занимает минимальное пространство монтажной площадки;

  • осуществляет сверхточное позиционирование груза во всех трёх направлениях;

  • перевозка конструкции может осуществляться в обычных железнодорожных контейнерах, что значительно дешевле перевозки кранов сравнимой грузоподъёмности;

  • управляется дистанционно с пульта электронной автоматизированной системы;

  • система позволяет работать при низких температурах (до -20 °C), устойчива при сильном ветре, что особенно важно на стометровой высоте;

  • в отличие от гусеничных кранов не разрушает покрытие строительной площадки.

Видео, демонстрирующее процесс сборки системы B-SET



Пультик от домкрата



Панель управления порталом.



Про систему вроде бы все рассказал. Вернемся к подъему.
К балке домкрата огромными тросами подцепляют нижнюю часть реактора





Реактор немного приподнимают



И убирают из-под него самоходную тележку.



Висит



Поднимают.



Сказать, что подъем был медленный, это ничего не сказать) Его начали около 12 часов дня, а закончили примерно в 8 часов вечера



Подняв реактор на несколько градусов операторы останавливают B-SET для того что бы геодезисты "стрельнули" не повело ли куда реактор да и саму систему. Затем подъем продолжают.



Пока геодезисты "стреляли" мы немного полетали на коптере





Привезли прессу



А его все тянут...



и тянут...
Пообщаться с прессой и посмотреть, как идет подъем приехал директор завода Константин Стежко





А его....
ну вы поняли)



и вот, спустя почти 7 часов реактор практически принимает вертикальное положение.





Площадка под реактор. К ней он будет прикручен 16-тью анкерами.



Домкрат максимально близко подвез реактор и больше не нужен. В ход идет самый русский инструмент - молоток :)
Без него никуда!





Реактор отцепили от домкрата, теперь он висит на портале.  Геодезист "стреляет" и выставляет точки, что бы все прошло без малейшей ошибки. Напомню, что эта система способна поднимать оборудование весом свыше 1600 тонн на высоту до 105 метров и устанавливать в проектное положение с точностью до миллиметра.



Дальше чтобы доставить реактор на место в ход вступает портал. Вся его конструкция начинает меееедленно двигаться к месту приземления





И вот он, долгожданный момент - приземление реактора! :)
Без малого, подъем занял около восьми часов. К примеру прошлый подъем одного реактора занял 1,5-2 часа, но там была совсем другая технология.
Эта для меня показалась хоть и медленной, но более зрелищной и масштабной.




Кстати, на территории завода всюду кипит строительство. Насколько хватает глаз - стройка. Одна сменяется другой. Куча техники и рабочих. Благодаря такой обширной модернизации Сызранского НПЗ через 2-3 года на предприятии будет вакантно около 800 рабочих мест. Согласитесь для завода, на котором трудится 2,5 тысячи человек, прибавка еще на 800, это значительный скачок в развитии.





На этой прекрасной ноте, сей репортаж заканчиваю. Большое спасибо пресс-службе СНПЗ, за организацию моего визита на завод, за бутерброды с колбасой и кофе :3
Огромное спасибо Денису за предоставленную камеру с объективом "рыбий глаз"! ;)




Tags: подъемное оборудование, строительство
Subscribe
promo engineering_ru september 27, 2014 22:50 58
Buy for 200 tokens
Приветствую! По просьбе Сергея 22sobaki хотел бы написать о работе инженером в Канаде, по возможности описать канадскую систему лицензирования инженеров, а также просто привести примеры из собственной практики. Пару слов о себе: меня зовут Николай, я инженер-электрик с уклоном в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments