chapleeng (chapleeng) wrote in engineering_ru,
chapleeng
chapleeng
engineering_ru

Запуск разрешаю!

Оригинал взят у chapleeng в Запуск разрешаю!
Оригинал взят у chapleeng в Запуск разрешаю!
Просматривая журнал «Популярная механика» (сентябрьский выпуск 1935 года, стр.339) , я увидел фотографию какого-то патрона, размером в 3,5 дюйма в статье про авиацию.

1



О дальнейшем развитии всех событий, связанных с этим «патроном» я и хочу Вам рассказать.
Задумывался ли ты, читатель как происходит запуск двигателей самолета? Нет, не вылизанного «Бройлера-777» в Шереметьево, а обычного самолета-трудяги или самолета-воина?
кривой стартер


А в самом конце 20-ых годов английский инженер Коффман (Coffman) об этом задумался и придумал пиростартер оригинальной конструкции для запуска авиационных двигателей.

4

Суть изобретения заключалась в следующем.
В стартерное устройство вставлялся патрон содержащий кордит (бездымный порох), при выстреле газы толкали поршень со штоком, на конце которого находилась коническая резьба, которая в свою очередь входила в зацепление с шестерней на коленчатом валу двигателя или с зубьями маховика двигателя. В результате коленвал проворачивался.

До изобретения Коффмана были пиростартеры, но там газы от выстрела поступали непосредственно в цилиндры двигателя, что на звездообразном авиационном двигателе было технически сложно выполнить, да и не имело бы смысла. В рядном двигателе такое используется и сейчас.
Вот, например, запуск двигателя трактора с помощью пиростартера.




А зачем все это надо спросите Вы?
Дело в том, что стартер Коффмана имеет ряд преимуществ перед другими системами запуска. Для электрического стартера требуются большие, тяжелые, и часто сложнообслуживаемые батареи на борту самолета, или внешний источник электрической энергии, что в аварийных, экспедиционных или военных условиях бывает невозможным. Инерционные стартеры массивны и малоэффективны.
Пневматические системы капризны и требуют установки компрессора, ресивера, фильтров, трубопроводов, клапанов и пр…
Автор этого текста лично имел печальный опыт «общения» с пневмосистемой запуска, когда на показательных выступлениях поступила команда на запуск и взлет первым, мне пришлось изрядно помучиться с заевшим клапаном пневмосистемы. Вылет был сорван((
Стартер же Коффмана не требует какого-либо специального вспомогательного оборудования, что является важной особенностью при работе в отдаленных районах. Прибавьте к этому малый вес и компактность, и Вы получите понимание причин распространения этого вида стартера.

777



Дождливой осенью 1931 года Министерство авиации Соединенного Королевства выдало техническое задание F.7/30 на новый истребитель, предназначенный на замену устаревшего истребителя «Бристоль Бульдог» и организовало конкурс.
Победителем конкурса стал биплан "Глостер SS 37 - Тип 224". Самолет развивал максимальную скорость 390 км/ч, а высоту 15000 футов набирал за 6,5 минут.
Летом 1935 года самолету "Тип 224" присвоили собственное имя - "Спитфайр". В переводе "spitfire" означает "злобный, нервный, вспыльчивый человек".

файер

Надо ли говорить, что самолет был оснащен версией двигателя Rolls-Royce Merlin со стартером Коффмана.
Во время Второй Мировой стартер Коффмана использовался широко, вот, например, на таком палубном аэроплане..



Работу стартера Коффмана мы могли наблюдать и в отличнейшем остросюжетном фильме «Полет Феникса» (во всех двух версиях).




В ближайшем прошлом, да и в настоящем мы, при наличии мозга и открытых глаз можем видеть продолжение этой истории.
Вот, например, запуск с помощью такого стартера  бомбардировщика B-57B. В данном случае шток вращает вал турбокомпрессора.




А знаете ли Вы, что разгон  блока стволов для стрельбы из пушки ГШ-6-23М (9А-768) осуществляется пиростартером газопоршневого типа с использованием штатных пиропатронов ППЛ. Такая пушка устанавливается на самолете СУ-24М. Выполнена по многоствольной схеме автоматики с вращающимся блоком стволов.
гш 23 23



А знаете ли Вы. Что были еще и гидравлические системы запуска? Вот, например, гидравлический стартер Брайс-Бергера.


гидро

Но это уже совсем другая история…

to be continued
Tags: авиация и воздухоплавание, история
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments