Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Смена железнодорожной колеи на ходу

Стандартов ширины железнодорожной колеи довольно много. Обычно при переезде в другую зону поезд останавливают на несколько часов, поднимают вагоны и меняют вагонные тележки.


Но оказывается, станции по автоматическому изменению колеи существуют уже лет сорок. Трансформация происходит на ходу, на скорости до 15 км/час.


Систем смены колеи на ходу несколько, один из пионеров тут - компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании. По мере прохождения поездом переводного устройства на каждую колёсную пару приходится пять фаз коррекции колеи:


1. Боковые части тележки вступают в контакт с внешними направляющими, колеса разгружаются от веса вагонов.
2. Опоры замков, расположенные внизу тележки, соединяются со специальными направляющими и отжимаются вниз, при этом разблокируют крепления осей.
3. Специальные рельсы, установленные под углом, сдвигают колёса ближе друг к другу или разводят их в стороны.
4. Замки смещаются обратно вверх и фиксируют оси в новом положении.
5. Колёса вступают в контакт с рельсами и на них снова переносится вес вагона.



Несколько лет назад проскакивала новость, что такие вагоны собирается закупить Россия с прицелом на поезд Москва-Берлин, но дошло ли до реализации - мне неизвестно.

http://www.membrana.ru/particle/16344
http://www.hsrail.ru/abouthsr/trains/Talgo/
Tags: сооружения, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru september 25, 2014 18:53 110
Buy for 200 tokens
Есть в теплоэнергетике и теплоснабжении такая вещь - ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК. Используется в котельных, тепловых пунктах для передачи тепла. Проще выражаясь для отопления и горячего водоснабжения. Если еще проще, то вода в Вашей системе отопления - вода из ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА, вода в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →