mir_mag (mir_mag) wrote in engineering_ru,
mir_mag
mir_mag
engineering_ru

Самолеты. Нет - выдающиеся самолеты !

Оригинал взят у mir_mag в Самолеты. Нет - выдающиеся самолеты !
Продолжу чуток об авиации во мне и обо мне в авиации .

Когда ,я поступил в 1983 году в свое родное (как позже стал понимать ) Алксниса ( Рижское ВВАИУ - если официально), то меня поразило 2 вещи . В курилках матом не ругались ,а разговаривали (Ну ,простите ,камрады и камраденфрау , жизня в авиации она такая . О "волшебных словах" в авиационном деле есть у меня пару житейских историй , но речь пока не об этом ).
И в учебном ангаре стоял самолет о котором я ничего не знал ! От слова совсем . Это было поразительно ! Мальчик-всезнайка (ну,простительно юности думать,что все знаешь),который вызубрил наизусть "Советские авиационные конструкторы" Пономарева никогда не знал до поступления в Систему , что такое чудо (самолет) существует .
О какой машине идет речь и почему она меня так поразила - об этом чуть ниже.

Родившись и проведя все детство ,отрочество и юность , в военных авиагородках я сроднился с МиГ-21ми и 23-ми ,мог рассуждать,что хуже,лучше и т.д. Эти темы.кстати были весьма популярны среди молодняка . О наркоте как то не думали, и , мало того не знали.
Верхом же авиации мы,малые, считали МиГ-25. И Беленко, угнавшего самолет в Японию , мы, подростки ,искренне считали предателем и козлом. Ну и гордились,что по слухам японцы смогли засечь самолет только после его посадки.
Одним словом,МиГ-25 был самым удивительным самолетом моего детства.

Ну и ,так получилось , что будучи в училище, я получал по этому самолету специализацию. Ну, и только укрепился в своем мнении , МиГ-25 гениальный самолет своего времени . Самый быстрый , самый высоко-летающий (на динамике под 40 км!), и самый ...неэкономичный.
Будучи на войсковой стажировке в своем родном Щучине (Гродненская область), я еще убедился,что это "полезный " в хозяйстве самолет.
Массандра - наше все )))) Массандра ,шпага , ликер шасси ,это все авиационные названия спирто-водяных смесей (так правильно))))).
А на МиГ -25 его было не много . А ОЧЕНЬ много. Даже нам,курсантам, при желании могло что-нибудь перепасть .
Короче любимый МиГ-25. Кстати вот фото ,которое сделал месяц назад. Стоит спарочка на месте плаца отдельного разведполка в Щучине. Ностальгия .
миг25
(без фотошопа)
Но ! Для чего эта предыстория .
Что же я узнал такого нового .
Вот самолет ,который действительно поразил .
миг-31

Похожи ? Да! Только это МиГ-31 . ЭТО САМЫЙ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ СОВЕТСКИЙ САМОЛЕТ 4 ПОКОЛЕНИЯ .

Фотка с тех времен с Горьковского авиазавода (ныне Нижегородский "Сокол").
Самое поразительное то, что МиГ-25 был самолетом 2 поколения , а МиГ-31 -сразу четвертого ! МиГ -31 "перепрыгнул " ступеньку в поколениях . За счет чего ? Напишу в следующих материалах .

А пока дам "вкусные" факты из истории создания легендарной машины , которая и сейчас не имеет альтернатив и аналогов в качестве перехватчика ПВО ни у нас , ни где-либо в мире.
Новый самолет задумывался как летающая зенитная батарея. Так работал перехватчик Ту-128, но он со скоростью 1200-1650 км/ч, дальностью захвата РЛС в переднюю полусферу 50 км и дальностью пуска ракет Р-4РМ/ТМ в 25/15 км мог перехватить даже дозвуковую цель только при наведении с земли. А для перехвата сверхзвукового бомбардировщика надо было «скрестить»
Ту-128 и МиГ-25, сделав его автономным.

По опыту локальных войн военные требовали ввести в состав вооружения перехватчика ракеты с тепловым самонаведением ближней и средней дальности стрельбы, а также пушку. С последним Лозино-Лозинский был категорически не согласен, в пылу дискуссии один полковник из заказывающего управления умер прямо в его кабинете от инфаркта"

Большая группа проблем была чисто технологической. Конструкторы собирались резко увеличить долю титановых сплавов, легких и прочных. Но их штамповка и сварка не были пока отработаны, и пришлось перевести часть деталей на сталь, хорошо освоенную на МиГ-25. Пожертвовав весом, удалось сохранить такую оснастку, как громадный, занимающий целый участок сварочно-клепальный автомат сборки средней части фюзеляжа — длиной более 15 м. Работа этого агрегата поражала: после суеты и грохота участков, где десятки рабочих вели ручную клепку — тишина и пустота: весь процесс постановки сотен тысяч заклепок, сварных точек и швов был автоматизирован — и контролировал его один человек! Автомат работал быстро и качественно."( Это , на-минуточку 1977 год-МирМаг)
Модернизацию МиГ-31 пришлось ускорить, когда в 1986 г. КГБ арестовало сотрудника одного из оборонных предприятий А.Толкачева. Следствие установило, что он успел передать на Запад много секретной информации, в т.ч. и по «изделию 01"(Предатель и козел)
"МиГ-31 стал первым советским самолетом IV поколения и первым нашим самолетом, обошедшим аналогичные западные и по бортовой электронике

Вкусности утянул . Полностью (а еще много чего интересного) читал здесь .

http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/article/perekhvatchik-mig-31-chast-1

Очень интересные материалы. Советую любителям покопаться в истории создания МиГ-31 и ,вообще ,в истории создания техники .
Камрады с сайта,думаю не обидятся.

Вот такие выдающиеся самолеты в моем личном рейтинге - МиГ-25 и МиГ-31 . Почему так считаю? Напишу чуть позже. Ну и ,камрады ,спецы по 31-му с комментами ,надеюсь подтянутся.


Tags: авиация и воздухоплавание
Subscribe
promo engineering_ru сентябрь 27, 2014 23:15 20
Buy for 200 tokens
Внешний вид инфразвуковой станции слежения. Источник. В одном из докладов будущей конференции американского отделения планетных наук DPS-46 говорится о работах по изучению чувствительности инфразвуковых станций международной сети по отслеживанию ядерных испытаний ( International…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments