Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Тупик - мечта американца

О планировке пригородных микрорайонов в США

Есть еще одна особенность устройства американских пригородов, с которой я столкнулся сам. Называется эта особенность французским словом cul-de-sac, что дословно означает «дно сумки». Так в США уже много десятилетий именуют улицы, не имеющие сквозного проезда, иначе говоря, тупики. Многие районы страны в результате такой застройки напоминают крону дерева: есть ствол (скоростное шоссе), от него отходят большие ветки (главные улицы), от которых отходит множество небольших веток-улиц самой замысловатой конфигурации, и все они тупиковые


Причин для такой планировки участков было несколько.
Во-первых, это заметно помогает снизить объем автомобильного трафика на тупиковых улицах - мимо твоего дома проезжает минимальное количество машин, собственно, едут только твои соседи.
Во-вторых, планировщики и архитекторы могут более эффективно использовать пространство, поставить там больше домов, нарезать больше участков, что выгодно не только им, но и потребителям, ибо растет предложение.
В-третьих, на таких улицах, как правило, нет четырехсторонних перекрестков и количество аварий там минимально. (по другим исследованиям, в тупиковых районах аварий действительно меньше, зато смертельных исходов при авариях с участием велосипедистов, например, больше)

В какой-то момент американцы поняли преимущества жизни в тупиках, и стоимость недвижимости на таких улицах пошла вверх. По разным опросам, до 85% американцев, имеющих собственные дома, хотят жить в cul-de-sac'ах. Поэтому в среднем цена дома там на 25-30% выше, чем цена подобного дома на главной или сквозной улице


Есть ряд особенностей жизни в тупиках. Там гораздо выше социальная активность соседей, которые чувствуют себя полными хозяевами улицы и не только занимаются ее благоустройством и уборкой, но и общаются между собой больше, чем где-либо еще в пригородах. Очевидно, что эти улицы гораздо более безопасны с точки зрения уличной преступности, там заметно ниже число регистрируемых полицией взломов домов и краж с частных участков. Соответственно, дешевле стоит установка системы безопасности, да и сама система может быть попроще.

Однако жизнь в cul-de-sac'е имеет свои минусы. Их тоже немало - от более долгого пути, который приходится проделывать желтому школьному автобусу, который утром собирает детей в школу, а вечером развозит по домам, до очевидных трудностей, с которыми сталкиваются машины «Скорой помощи» или пожарных. Их путь в среднем увеличивается на 10%.

Площадка в конце тупика диаметром не менее 90 футов - чтобы могла развернуться пожарная машина

Некоторые американцы опасаются тупиковых улиц, объясняя это тем, что, если с тобой случится что-то неприятное, например ты станешь жертвой уличного преступления, шансы на то, что кто-то это заметит, у тебя невелики. Никто не увидит лежащее в кустах тело или еще какие-то свидетельства преступления, поскольку народу на улице немного, а после наступления темноты вообще никого нет. Существуют даже удивительные исследования, показывающие, что жители домов, расположенных на таких улицах, весят в среднем на 3 кг больше, чем жители сквозных улиц или горожане. Можно только гадать, почему.


Вот и возможное объяснение - расстояние, которое может покрыть пешеход за 5 минут ходьбы в районе cul-de-sac и в традиционной городской планировке; люди из тупиков просто мало ходят пешком

Огромный минус этих мест - они невероятно скучны. Отличительным признаком этих мест является не только отсутствие активной социальной жизни, но и бросающееся в глаза отсутствие людей на улицах, вернее, отсутствие пешеходов. Более того, во многих хороших и дорогих районах в принципе нет такой вещи, как тротуар


В хороших жилых районах, как правило, висят знаки, сообщающие, что за безопасностью на улицах взаимно наблюдают соседи и созданные ими специальные группы в помощь полиции. Любого чужака на таких улицах видно сразу. Если он идет пешком и при этом у него нет собаки и он не в спортивном костюме, или просто выглядит подозрительно, а то и вообще проходит мимо дома уже в третий раз - владельцы недвижимости сразу вызовут полицию, и прохожего проверят. То же происходит и в случае, если кто-то замечает незнакомую машину перед домом соседа, а самого соседа не видно.

В таких районах люди рано ложатся спать и рано встают. В десять вечера рестораны, в том числе самые лучшие, уже закрыты. Однако отчасти именно из-за этого то или иное место отлично подходит для жизни с детьми - у них практически нет соблазнов.

Как бы то ни было, социологи, архитекторы и дизайнеры спорят, но пока американцы уверенно предпочитают жить на улицах, ведущих в никуда.

текст из книги Злобина Н.В. "Америка... Живут же люди!"
http://www.theatlanticcities.com/design/2011/09/street-grids/124/
http://www.nytimes.com/2006/08/27/realestate/27nati.html?pagewanted=1
http://www.culdesac.org/
http://thesocietypages.org/graphicsociology/2010/06/26/cul-de-sacs-make-us-fat-cul-de-sacs-keep-us-safe/
Tags: безопасность, организация пространств и территорий
Subscribe
Buy for 210 tokens
Предисловие Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 220 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →