alex_avr (alex_avr2) wrote in engineering_ru,
alex_avr
alex_avr2
engineering_ru

Прочистка и инспекция канализационных труб

Оригинал взят у alex_avr2 в Прочистка и инспекция канализационных труб

Для прочистки канализационных труб используются вот такие шары:


Фото от antonio_j из московского музея воды.

Интересен принцип работы подобных шаров. Первое, что приходит в голову: шар запускают в трубу и он под действием подпирающей воды сгребает все наносы. Второе - шар просто тянут за веревку, также сгребая все наносы. Но сильно удивляет мягкость и относительная легкость шара. А все потому, что принцип его работы совершенно иной чем механическая чистка.





Думаю эта картинка в пояснениях не нуждается :)



Все гениальное просто.

Впрочем, устройства для механической прочистки тоже существуют, но выглядят, конечно, намного брутальнее и тяжелее.


Если честно, не знаю - применяются ли сейчас подобные шары в Москве (в мире то точно применяются). Сейчас существуют более технологичные средства прочистки. Это всевозможные гидрокорнерезы и прочие устройства работающие от воды под высоким давлением.



Такие устройства подключаются к шлангу высокого давления. Вода заставляет их двигаться вперед за счет реактивной силы, а также промывает наносы, приводит в движение специальные ножи срезающие корни и т.п., в зависимости от конструкции, которых множество, на все случаи жизни (что бы мне сегодня одеть?).

Подключаются они все к вот такой вот машине, в народе "говнососка/говновозка". На практике это многофункциональная и современная машина для обслуживания труб. Она и откачивает ил (и прессует его внутри) и промывает трубы под давлением.



Управляется машина с переносного пульта управления.



На самой машине тоже есть несколько панелей для управления.



Для инспекции труб и коллекторов используются роботы. Запускаются они на тросе со специально оборудованного автомобиля.



Оператор сидит в тепле и уюте и управляет роботами.



Для разных размеров труб используются разные роботы. Для больших коллекторов, которые невозможно или крайне сложно отключать для инспекции используется даже лодка. По словам рабочих ее запускали в коллектор диаметром 3.5 метра.



Оборудование также очень высокотехнологичное. Светодиодная подсветка, камера, которая может вращаться по двум осям.



В камеру встроено два параллельных лазера, расстояние между которыми ровно 30мм. Нужны они для того, чтобы точно оценивать размеры на видео - например ширину трещин в трубах



Ну и напоследок весьма мимимишное видео с примерно такой же камеры, правда снятое не у нас :)





Tags: водоснабжение и канализация, роботы, тоннели
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments