volvo_cars (volvo_cars) wrote in engineering_ru,
volvo_cars
volvo_cars
engineering_ru

VOLVO ПРЕДСТАВИЛА «УМНЫЙ» GPS ШЛЕМ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ НА ВЫСТАВКЕ CES 2015

На международной выставке потребительской электроники International CES в Лас-Вегасе (6-9 января 2015) Volvo Cars продемонстрировала революционное решение для автомобильной отрасли: систему, распознающую приближение велосипеда к автомобилю, а также предупреждающую об этом обоих участников дорожного движения. Решение было разработано в сотрудничестве с известным шведским производителем спортивного оборудования POC и телекоммуникационной компанией Ericsson.
В мире постоянно растет количество велосипедистов — люди все чаще используют велосипеды для поездок на работу и обратно. Это привело к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов. Стремление решить эту проблему позволило разработать инновационную концепцию велосипедного шлема, который и был представлен на  выставке CES 2015. Система City Safety, разработанная автопроизводителем, способна обнаружить велосипедиста, предупредить водителя и применить торможение в автоматическом режиме, чтобы избежать наезда на велосипедиста — это первое в отрасли решение, которое может реально повысить безопасность людей, ездящих на велосипедах.

155680_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars

Сначала, в двух словах, о том как это функционирует. Система работает на основе GPS датчика, вмонтированного в велосипедный шлем, мобильного приложения, комплекса безопасности City Safety и специального облачного сервиса.
Датчик на шлеме отправляет GPS-координаты через беспроводное соединение Bluetooth мобильному приложению, установленному на смартфоне велосипедиста, а затем информация передается через сотовую сеть в «облако», где проводится анализ положения автомобиля (автомобиль так же снабжен GPS датчиком) и велосипедиста, после чего, в случае обнаружения опасности столкновения, снова по сотовой сети в приближающийся автомобиль и шлем с целью предупредить участников дорожного движения об опасности.

155911_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars

Ни один автопроизводитель прежде не предпринимал попыток разработать подобную технологию безопасности.

В компании полагают, что разработка поможет участникам движения в ситуациях, когда они не видят друг друга. Например, индикация будет полезна при выезде велосипедиста из-за препятствия или автомобиля на нерегулируемый перекресток.

155682_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars

Посредством распространенного среди велосипедистов приложения для смартфона, например, Strava, данные о местонахождении велосипедиста передаются в облачную систему и через нее в автомобиль. Точно также сведения об автомобиле передаются велосипедисту.

screen01screen02
screen03screen05

Если система оценивает риск столкновения как неминуемый, оба участника движения получают предупреждение, а значит они могут предпринять необходимые меры, чтобы избежать столкновения.
Предупреждение в автомобиле проецируется на лобовое стекло — водитель получает сигнал даже в том случае, если велосипедист находится в слепой зоне, например, за поворотом, за другим автомобилем или даже в ночное время в условиях плохой видимости.

155683_World_first_technology_by_Volvo_and_POC_connects_cycle_helmets_with_cars

Велосипедиста предупреждает световой сигнал в велосипедном шлеме, вмонтированные светодиоды начинают мигать красным предупреждая об опасности.

Volvo-cyclists-detection-technology-2

А это официальный ролик демонстрирующий работу системы.



Статистика:


  • Во всем мире за 2013 год было продано 132,3 миллиона велосипедов (источник: NPD Group 2013)

  • Правительство Пекина надеется, что в 2015 году ¼ населения города будет использовать велосипеды для поездок на работу и обратно (источник: газета «The Guardian», ноябрь 2013)

  • Только в шведском Гетеборге количество велосипедистов выросло на 30 % в 2013 году (источник: газета «Göteborgs Posten», ноябрь 2014)

  • В 2012 году только в Берлине травмы получили 4 533 велосипедиста (источник: газета «The Guardian», ноябрь 2013)

  • 55 % летальных исходов велосипедистов в 23 странах ЕС происходят в городской черте (источник: база данных CARE, Европейская Комиссия 2012). В 2012 году в США 69 % всех смертельных случаев зарегистрировано в городской черте (источник: Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США/Статистика ДТП, апрель 2014)

  • В США в 2012 году погибло 726 велосипедистов — это рост на 6,5 % по сравнению с 2011 годом. 49 000 велосипедистов получили травмы — увеличение на 2,1 % по сравнению с 2011 годом (источник: Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США/Статистика ДТП, ноябрь 2013)

  • В 2013 году в Великобритании столкновения с велосипедистами, приведшие к тяжелым последствиям, увеличились на 31 % по сравнению с 2009 годом (источник: Министерство транспорта, ежегодный отчет о ДТП в Великобритании за 2013 год)

  • В США совокупные расходы в результате травм и смертельных исходов велосипедистов превышают 4 миллиарда долларов в год (источник: Национальный совет по безопасности, 2012)

  • В Германии, Нидерландах и Польше более 85 % столкновений велосипедистов со смертельным исходом происходят на перекрестках (источник: база данных CARE, отчет Европейской Комиссии за 2012 год)

  • В ряде стран на долю пешеходов и велосипедистов приходится более 75 % всех смертельных случаев в результате ДТП (источник: Отчет ВОЗ № 358, март 2013)

City Safety

С весны 2013 года все новые автомобили Volvo поставляются с системой автоматического торможения для предотвращения наезда на велосипедистов. Применяемая впервые в мире система безопасности включает радар и камеру для обнаружения велосипедистов, а также передовые датчики, которые применяют полное автоматическое торможение, если наезд на велосипедиста становится неизбежным.


А вот и "картинки с выставки". Так выглядит прототип умного шлема.

volvo-ces-2015-3
(источник: эта фотография и далее BLOGO Motori)

volvo-ces-2015-4

А это демонстрация возможностей шлема на стенде (бедный студент - целый день пришлось крутит педали)).

volvo-ces-2015-5

Имитация реальной дорожной остановки, в случае опасности "умный" шлем предупреждает своего владельца.

volvo-ces-2015-1

Достаточно длинный ролик с выставки  International CES 2015, в котором представители компаний реализовавших это решения рассказывают о своей работе и возможностях системы (на английском) и в котором показана реальная демонстрация на стенде.




А теперь несколько слов от меня. Нисколько не претендуя на глубокий технический анализ, все же хочу сделать несколько замечаний (возможно и ошибочных). Идея замечательная. Представители автопроизводителя правильно делают, что исследуют вопросы безопасности, в том числе с применением новых технологий. Шведская компания уже зарекомендовала себя как автопроизводитель с новаторским, нестандартным подходом. Это и проекты курьерской доставки в автомобиль - На автомобиле за покупками, и определения местоположения автомобиля с помощью элементоы "умной дороги" - Volvo повышает точность геолокации автомобилей с помощью магнитов и другие проекты.

И все же, как они видят себе практическое применение этой системы?

Во-первых, система будет иметь смысл, если не все, то хотя бы подавляющее большинство автомобилей будут ей снабжены, так же как и велосипедисты. Иначе вероятность встречи «продвинутого» автомобиля и «инновационного» велосипедиста будет ничтожно мала. Но это вопрос организационный. Представим, что шведским компаниям разработчикам удалость сделать это решение стандартом и все автомобили, и все велосипедисты будут подключены к подобной системе. И вот тут-то... Мне крайне сложно представить какой вычислительной мощью должно обладать «облачная» инфраструктура, что бы в режиме РЕАЛЬНОГО времени (а скорости достаточно велики, пусть и в городе) обсчитать положение ВСЕХ участников дорожного движения, их траектории и сделать вывод о возможном дорожном инциденте. А ведь это не фура из Берлина в Москву едет, и можно каждый час, а то и реже проверять ее местоположение.  в данном случае каждые пять-десять секунд - это перемещение достаточное для аварийной ситуации.
Я специально нашел ролик показывающий интенсивность велосипедного движения в Стокгольме. В других европейских городах меньше велосипедов, но тоже достаточно.



Все это хорошо выглядит на стенде или на испытаниях, когда в целом городе есть один автомобиль и один велосипедист - легко их контролировать и выдавать предупреждение в случае опасности.

Во-вторых, есть и еще несколько практических моментов. Аккумуляторы в шлеме - хорошо там Bluetooth, не смертельно, но тоже надо помнить что шлем необходимо заряжать Однако передача от велосипедиста в «облако» идет через смартфон  и если он в реально режиме времени будет гнать данные, то аккумулятор тут же разрядится. Сейчас время работы смартфона крайне критический параметр, а подобные системы его еще больше уменьшают.

В-третьих, вопрос тотального контроля за участниками движения. Внедрив такую систему для ВСЕХ участников дорожного движения, мы получим инструмент тотального контроля за любым передвижением большинства людей. Конечно можно сказать, что система будет работать с обезличенными данными,но... В любом случае у смартфона есть IMEI, у SIM есть IMSI, в общем-то это только вопрос мастерства/денег/времени, что бы связать эти параметры с реальным человеком.

В-четвертых, вопрос эффективности предупреждений и для водителя и для велосипедиста. Траффик и тех и других в городах достаточно интенсивный. Если система просто предупреждает водителя о всех велосипедистах в радиусе Х метров, то на лобовом стекле предупреждение будет мигать достаточно часто, а  центре города просто будет гореть непрерывно. Тоже самое с велосипедистом - шлем все время будет мигать и вибрировать. Другой вариант - система обладает неким "интеллектом" и может предсказать, что на этом перекрестке вы повернете налево, а не направо. Как? На основе включенного поворотника (если только их не за 2 метра до маневра включают), на основе накопленных знаний о ваших маршрутах дом-работа, дом-школа ребенка и т.д. Но снова возникает вопрос вычислительных ресурсов, и охраны частной жизни.

Возможно автопроизводитель выбрал неверный путь, нужна не централизованная система с «облаком», а децентрализованная. Возможно самоорганизующаяся сеть. Когда автомобиль и велосипед самостоятельно определяют степень опасности, используя только собственные вычислительные ресурсы для контроля окружающей обстановки.  Возможно даже с участием дорожной инфраструктуры. Скажите, тебе дай волю... А почему нет? Пусть в качестве хаба выступает светофор, пусть он определяет, кому он дает зеленый, а кому красный и кто не тормозит, или кто хочет проскочить в  последние секунды. Снова скажите - большинство аварий - нерегулируемые перекрестки.  Тут можно вспомнить про «умное»  дорожное покрытие уже упоминавшееся в  Volvo повышает точность геолокации автомобилей с помощью магнитов. Вариантов много, другое дело что некоторые концепции отлично смотрятся на стадии прототипов, но создание систем массового обслуживания на их основе крайне затруднительно.
В любом случае могу только пожелать успехов шведским компаниям  в деле повышения безопасности дорожного движения, тем или иным способом.

Tags: безопасность, дороги
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments