volvo_cars (volvo_cars) wrote in engineering_ru,
volvo_cars
volvo_cars
engineering_ru

Автомобили Volvo научатся обмениваться информацией друг с другом через "облако"

Я уже писал здесь не так давно про "революционную" систему Volvo для защиты велосипедистов - VOLVO ПРЕДСТАВИЛА «УМНЫЙ» GPS ШЛЕМ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ НА ВЫСТАВКЕ CES 2015. Теперь автопроизводитель пошел дальше и испытывает систему связи автомобилей друг с другом (V2V Vehicle-to-vehicle)

Volvo Cars, Министерство транспорта Швеции и Управление общественных дорог Норвегии совместно разрабатывают систему, которая наделит автомобили функцией обмена информацией о качестве сцепления шин с дорожным покрытием (например, в местах обледенения дороги).

Цель проекта — разработка и демонстрация технологий для повышения безопасности дорожного движения и эффективного обслуживания транспортной инфраструктуры в зимнее время. Платформа объединяет средства моделирования климата последнего поколения, передовой анализ информации, поступающей от систем автомобилей, и подробный статистический анализ участков дорог.

Когда автомобиль обнаруживает обледеневший или скользкий участок дороги, информация передаётся через мобильную сеть в базу данных Volvo Cars. Далее сведения немедленно направляются на все машины, приближающиеся к опасному участку, и на дисплее перед автомобилистом выводится соответствующее предупреждение.

Кроме того, данные об обледеневшем участке дороги направляется в транспортный центр: это может помочь коммунальным службам и их подрядчикам в планировании работ по уборке дорог в зимнее время.

volvo2

Автомобили будут обмениваться информацией через сеть, построенную на базе облачных технологий. Этот революционный проект призван повысить уровень безопасности движения. Если ранее в нем участвовало около 50 автомобилей, то теперь их количество возрастет до 1000, а это значит, что в результате реализации идеи новая технология уже скоро станет доступной пользователям.

«Чем больше объем информации, которой обмениваются автомобили, тем меньше неожиданностей будет у водителей на дороге. Когда вы за рулем, самое неприятное — это непредсказуемые ситуации», — уверен Эрик Исраэльссон, руководитель объединенного направления ITS (интеллектуальные транспортные системы) Volvo Cars.

В проекте принимают участие Volvo Cars, Управление общественных дорог Норвегии, компании Klimator AB и RoadIT, Технологический университет Лулео, Шведский национальный исследовательский институт дорожного движения и транспорта (VTI), Taxi Göteborg и Университет Гетеборга.

Проект подходит к завершающему этапу

Исследовательский проект становится ближе к воплощению: все технологии разработаны, дело за испытанием и внедрением. На этом этапе автопроизводитель планирует увеличить парк экспериментальных автомобилей в 20 раз, а также расширить зону проведения тестов, включив в нее два крупных скандинавских города: Гетеборг и Осло. Эти меры позволят получить более полную картину того, как система будет работать в условиях зимы на реальных дорогах.

volvo1

Масштабная стратегия по разработке систем подключения

Volvo Cars рассматривает решения на базе облачных технологий как стратегическое направление развития — на эти проекты выделяются необходимые средства, к ним привлекаются партнеры. Оповещение водителя об автомобилях с включенными аварийными сигналами и информация о скользких участках дороги — это лишь первые шаги в области безопасности, совершенные при помощи передачи данных через облако. Компания также разрабатывает комплексные системы коммуникации через мобильные сети, чтобы в будущем предложить своим клиентам широкий спектр услуг.


Я конечно не претендую на сколько нибудь серьезную экспертизу, но... Но все же мне непонятно зачем Volvo с таким упорством делает ставку на централизованные, "облачные" системы. Представим  что все автопроизводители подключились к этой системе, все автомобили осначены датчиками. имеют сотовый модем на борту и связаны с облаком.

Дальше такая ситуация. Автомобиль определяет, что на каком-то отрезке дороги есть лед. Отправка сообщения коммунальным службам не представляет собой серьезной сложности. Координаты известны (в машине GPS), определяется по базе какая компания обслуживает эту дорогу, сообщение отправляется в офис компании, далее начинается работа внутри компании.
Сложнее проинформировать остальных участников движения. "Облачная" система должна знать какие машины расположены именно на этой дороге и в непосредственной близости от места гололеда.
Тогда получается система должна знать местоположение ВСЕХ машин в регионе. Да можно разбить регион на кластеры, отслеживать кто находится в каком кластере. Но все равно это ДИКИЙ объем данных и вычислений. Если дорожная сеть сколь-нибудь сложная, то нужно понимать, что автомобиль движется именно по этой дороге, а не по параллельной в 100 метрах слева или справа. Это означает что автомобили должны сообщать о своем место положении каждые 1-2 минуты, а система должна обновлять данные с колоссальной скоростью.

И снова я вернусь к теме локальных, самоорганизующихся сетей. Я, могу ошибаться, подошел бы к проблеме с другой стороны. Да машина определяет участок дороги со льдом, но не посылает сигнал через сотовую сеть в "облако", а сообщает дорожной инфраструктуре. Например есть разделительный барьер на нем установлены радио-хабы. Любая машина движущаяся по этой трассе соединена с этой сетью. И сигнал опасности предается по этим хабам от одного к другому на расстояние в десять пролетов. Все машины движущиеся в правильном направлении на отрезке десяти пролетов получает предупреждение об опасности, о том что впереди гололед. Любая машина въезжающая в зону этих десяти пролетов получает сигнал опасности.
При этом любой автомобиль проезжающий по участку с гололедом подтверждает его наличие, как только гололед исчезнет (растает, расчистят), то сигнал перестанет передаваться, и автоматически перестанут информировать следующие в этом направлении машины. Очень простые рабочие алгоритмы, минимальные вычислительные способности системы.

Но Volvo упорно делает ставку на единую "облачную" систему. Мега-вычислительные  ресурсы, мега ЦОД, колоссальные объемы информации. Может вы мне объясните в чем ее преимущество? Все же там не дураки работают думали наверное, когда выбирали архитектуру решения и стратегический путь развития.

Tags: безопасность, дороги, информация, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments