Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Communication tube

"Переговорные трубы рано или поздно придут в каждое производственное и общественное здание". Журнал Scientific American, 1849.

Все видят переговорные трубы?


Труба диаметром в 1 дюйм и длиной в 100 футов с несколькими изгибами позволяла спокойно общаться людям, находящимся в разных концах здания. Резиновая трубка выводилась в помещение или монтировалась на стене в виде переговорного отверстия.




Для привлечения внимания собеседника вызывающему следовало подуть в свисток (позднее использовали пневматические указатели и электрические звонки).

В 1830-х Speaking tubes стали появляться в банках, офисных зданиях, больницах, жилых домах, на кораблях... Для улучшения качества звука на флоте, например, применяли трубки большего диаметра, чем на гражданке. Теоретически потери в 2-дюймовой судовой трубке составляли 30 дБ на 100 м длины.

Технофаны провели замеры на переговорной трубе длиной 5,4 м в одном из старых американских особняков - между кухонной кладовой 1 этажа и коридором 2 этажа:


Получилась зависимость уровня звукового давления от частоты:

Красный график - то, что говорят в кладовой; зеленый - то, что слышно в коридоре. Широкая зеленая полоса показывает спектр частот, который особо важен для разборчивости речи.

Индекс разборчивости речи STI (1 = идеально, 0 = вообще ничего не понятно):


Почтовые ящики у подъезда 1920-х годов, совмещенные с переговорными трубами (домофон):


Утверждают, что в наше время принцип переговорных труб используют, среди прочего, в МРТ для трансляции пациенту музыки, т.к. обычными наушниками с металлическими деталями в этом аппарате будто бы пользоваться нельзя.

http://www.officemuseum.com/communications_equipment.htm
http://www.douglas-self.com/MUSEUM/COMMS/voicepipe/voicepipe.htm
http://shadowsofaforgottenworld.blogspot.ru/2013/01/mailbox-with-speaking-tubes.html
http://www.douglas-self.com/MUSEUM/COMMS/voicepipe/voicepipe.htm
Tags: испытания и эксперименты, история, пневматика и гидравлика, связь, флот
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments