Евгений Кириченко (gascount) wrote in engineering_ru,
Евгений Кириченко
gascount
engineering_ru

Коэффициент сжимаемости газа (2)

    Благодаря комментам к предыдущей заметке, задачу поиска возможности косвенного влияния на значение коэффициента сжимаемости природного газа теперь можно сформулировать таким образом, чтоб своей некомпетентностью не вводить в гнев ни Науку, ни Производство:

  • Исследовать компримированный природный газ на предмет образования неоднородностей распределения его компонентов. Если сравнительный спектральный анализ (сравнивать, естественно, с природным газом при атмосферном давлении) покажет аномальные спектральные линии в частотном диапазоне между инфракрасным и видимым участками спектра, то можно будет считать установленным фактом качественное изменение состояния природного газа;

  • В случае истинности предыдущего пункта, определить компонент, являющийся естественным центром образования неоднородностей. Боюсь писать слово «макромолекула», но в тайне подразумеваю, что причиной неоднородностей распределения газа будет как раз образование макромолекул – слабое (возможно, кратковременное) взаимодействие нескольких молекул метана с неким «затравочным» естественным компонентом природного газа. Силы Ван дер Вальса тоже упоминать побаиваюсь – во-первых, вне моего профиля образования, а во-вторых – снова в Wiki пошлют;

  • Опытным путем усилить обнаруженный эффект: либо изменяя концентрацию естественного «ответственного» компонента, либо заменив его более эффективным аналогом.

    Про качественный скачок энергоэффективности в транспортировке и хранении природного газа уже писал в предыдущих заметках. Дополню только, что в случае положительного решения задачи имя первооткрывателя будет прописано во всех учебниках физики. Или химии. В общем, где-то на стыке этих наук.
Tags: газ, производство, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments