videocontroler (videocontroler) wrote in engineering_ru,
videocontroler
videocontroler
engineering_ru

Многорукий робот-сборщик будущего

У большинства роботов манипулятор только один, а одной рукой многого не сделаешь. Очень хорошо, что эта однорукость начинает преодолеваться.



Самая востребованная в технике операция - это соединить две детали болтом и гайкой. Но для этой простой операции рук нужно шесть. Одна держит одну деталь, другая - другую. Третья вставляет болт в отверстие, четвёртая завинчивает с другой стороны гайку. Пятая держит камеру, которая смотрит на болт, шестая - держит камеру, которая смотрит на гайку. Без машинного зрения тут никак. Потому, что зазоры в отверстиях обычно минимальны, и болт в них засадить сложно, тут нужно именно смотреть и корректировать свои движения, чтобы точно попасть.



Машинное зрение позволит роботу перейти от движений по заранее заданным человеком точкам ( а их задавать долго и муторно ), к работе по инструкциям. Инструкция может заключаться, например, в том, чтобы соединять болтами и гайками отверстия помеченные одинаковым цветом. Сначала соединяем красные отверстия, потом зелёные, потом синие, и т. д. пока всю вещь не соберём. Роботу дают две детали, он сам должен их осмотреть своими камерами, найти где там у них отверстия помеченные, скажем красным цветом. Дальше он сам должен рассчитать свои движения чтобы приложить одну деталь к другой, чтобы отверстия помеченные красным совпали. И дальше соединяет их болтом и гайкой.

А дальше мы просто даём роботу коробку с деталями, он их сам достаёт, соединяет и получается велосипед. Или часы. Или даже крыша дома если речь идёт о строительстве.

При достаточном развитии этой технологии, востребованность дешёвой китайской рабочей силы может сильно упасть. И на первый план в мире выйдут те страны у которых мозги, а не те, у кого рабы.

Но это светлое будущее упёрлось в проблему машинного зрения ...


Tags: мониторинг, производство, роботы
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments