zzaharr (zzaharr) wrote in engineering_ru,
zzaharr
zzaharr
engineering_ru

"Летающая сигара" от AIRBUS

Оригинал взят у zzaharr в "Летающая сигара" от AIRBUS



Немецкий дизайнер презентовал новую концепцию салона авиалайнера, уже запатентованную концерном AIRBUS. Основная идея - изменение порядка посадки\высадки пассажиров. От традиционной схемы, когда салон заполняется через двери, расположенные в концах самолета, предлагается перейти к новому способу, когда входы и выходы распологаются ровно в середине фюзеляжа.





К разработке новой концепципции компанию побудила старая и все никак не решаемая проблема - узкий центральный проход. Время рассадки пассажиров по местам, даже в небольших самолетах, может достигать десятков минут. Также негативно это сказывается и на безопасности, вынуждая производителей делать добавочные аварийные выходы, что утяжеляет и удорожает самолет.





Дизайнер Угур Ипек решил координально изменить давно устоявшийся порядок. По его замыслу, пассажиры будут попадать в салон через большие двойные двери в середине салона и спокойно расходиться по своим местам. Что бы облегчить и значительно ускорить этот процесс Ипек предложил значительно расширить центральную часть салона, а фюзеляжу придать характерную, сигарообразную форму. По расчетам разработчика, салон нового самолета, соразмерного с Boeing737 или A320, может быть полностью заполнен или освобожден всего за 10 минут. Ключевым фактором здесь является возможность обогнать, ну или обойти "тормоза" в самом загруженном месте, то есть в середине салона.


Интересный факт: сама разработка датируется аж 2006 годом. Однако, по словам Ипика, Эйрбас попросил его не слишком распространятся о данном факте, пока он (Эйрбас) не завершит все юридические процедуры, связанные с патентованием.




P.S. От себя добавлю, что такое решение, при всех его плюсах, несет с собой и массу проблем. В первую очередь - неготовность современной аэропортовской инфраструктуры к обслуживанию судов подобного типа. Тут придется, либо самолетостроителям уходить от традиционной нормальной аэродинамической схемы (крыло по середине фюзеляжа), либо хэндлинговым конторам придумывать новые погрузчики, трапы и пр.
P.S.S На рисунках не окна, а фальш-панели - ЖК-мониторы, показывающих картинку с внешних камер.

Еще на эту же тему: Поможет ли "фруктовая" посадка?

Tags: авиация и воздухоплавание, организация пространств и территорий, транспорт, эргономика
Subscribe
Buy for 210 tokens
Предисловие Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →