chapleeng (chapleeng) wrote in engineering_ru,
chapleeng
chapleeng
engineering_ru

Профессор и его аэродромы

Оригинал взят у chapleeng в Профессор и его аэродромы
Его именем были названы два авианосца США, медаль, горный пик, исследовательский центр НАСА, единица измерения плотности солнечной энергии и кратер на видимой стороне Луны.
На авиабазе США названной его именем в августе 1992 года сошлись в учебных боях российские СУ-27 УБ  и американские истребители завоевания превосходства в воздухе F-15 "Игл"
Он умер в 1906 году и его имя почти забыто в современной России, что я считаю незаслуженным для такого человека.



Итак, знакомьтесь — астроном, физик, изобретатель и пионер авиации Сэмюэл Пирпонт Лэнгли.


В 33 года он уже стал директором Обсерватории Аллегейни и профессором астрономии Западного Университета Пенсильвании (сегодня Университет Питтсбурга).  В 1887 году он уже стал третьим Секретарём Смитсоновского института.
Работая в этом университете он изобрел болометр - приёмник теплового, всего оптического (ИК-диапазона) излучения. На первых испытаниях этого «термометра», болометр Лэнгли, уловил тепловое излучение от коровы, которая паслась в поле на расстоянии более чем в 10 км от лаборатории.


Конечно целью создания болометра был не поиск коров, а измерения с высокой точностью ИК-спектра Луны и других космических тел. Напоминаю, шёл 1878 год, еще не было квантовой физики, а Макс Планк был тогда 19-летним студентом Берлинского университета …
19-ый век заканчивался, начиналась эра авиации и профессор Лэнгли оставил свой след и в ее развитии.
Начинал он с экспериментов над моделями планеров с резиномоторами и по некоторым сведениям стал первым изобретателем действующей аэродинамической трубы.




Сэмюэль Лэнгли создал первый в мире действующий летательный аппарат, оснащенный двигателем. Его детище, получившее название Модель №3, была запущена с катапульты в 1896 году и пролетела почти 1 километр, прежде чем рухнуло в воды реки Потомак.


Свои аппараты тяжелее воздуха создаваемые им в последствии, он называл «Аэродромы» (греч. аēr воздух + dromos место для бега, бег. Бегущие по воздуху, воздушный бегун), чем показал себя более тонким знатоком греческого языка, чем те, кто сейчас называет этим словом аэропорты, и то что мы подразумеваем в современном значение этого слова...



Кто-то всегда проигрывает. В гонках по созданию самолетов профессор Лэнгли потерял свою удачу. Его творения испытывали проблемы с управляемостью в отличии от конкурентов.

Тем не менее, уже через 8 лет после смерти Лэнгли в 1914 году, подвергшийся серьёзной модификации, пилотируемый Гленном Кёртиссом «Аэродром» совершил полёт длиной несколько сотен футов. Это была попытка Смитсоновского института оставить приоритет создания первого самолёта за Лэнгли в борьбе с патентом братьев Райт. Суды поддержали патент. Полёт Кёртисса стал поводом для Смитсоновского института, чтобы демонстрировать Аэродром в своём музее как «первый в мире пилотируемый самолёт, способный к стабильному свободному полёту». Это заявление так рассердило Орвилла Райта, что в 1928 г. он отправил свой восстановленный «Флайер» 1903 года не в американский, а в английский авиационный музей. Этот самолет так и находился в Англии до конца второй мировой войны, когда надпись около самолета Лэнгли была изменена и «Флайер» вернулся в Америку.



При создании статьм использованы материалы из :

http://scienceblogs.de/primaklima/2010/03/18/geschichte-des-treibhauseffekts-samuel-pierpont-langley/
http://www.gettyimages.ca/detail/photo/dr-samuel-pierpont-langley-with-his-high-res-stock-photography/128584771
http://lanets.h14.ru/tandem/index.html?aerodrom
http://chezpeps.free.fr/musee/early/early_Aviation_Image_Archive_and_1914_1918.html
http://kramtp.info/page/48


















Tags: авиация и воздухоплавание, история, личности
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments