fixik_papus (fixik_papus) wrote in engineering_ru,
fixik_papus
fixik_papus
engineering_ru

Стресс-тест

Это нужно постить в пятницц... но  в пятницу работа образовалась...

Оригинал взят у fixik_papus в Стресс-тест
Январь на территории, называемой в прогнозе погоды "Северо-Восток ЕТР", выдался холодный. Еще не минус сорок, но уже близко к тому. И сугробы мне по грудь.
Как мы на морозе умудряемся котельные запускать? Да вот как-то умудряемся, даже привыкли уже. Однако ж сегодня разговор не о том.
Мало объект заставить работать. Его еще нужно передать заказчику. Причем процесс передачи "по бумагам" обычно занимает больше времени, чем строительство и наладка.
Все технари подрядчика к этому времени уже уехали, и работает на объекте уже местный персонал.

И вот посреди этого процесса передачи "по бумагам" случилась неприятность.
Каким-то образом пропали все ключи от объекта. Все, какие только есть.
Объект при этом, разумеется, заперт. И работает "на автопилоте", уже шесть дней.
Двери - железные, замки - хорошие. За бортом минус 38.

Формально ключи переданы заказчику по 3 шт от каждой из двух дверей. И не просто так, а с актами под роспись.
Акты есть. Подписи есть. Ключей - нет.
Потому что акты подписывают и передают вовсе не те люди и не в том месте, нежели те, кто передают сами ключи.
Наш товарищ клянется и божится, что ключи отдал.
Все местные, опрошенные по очереди, клянутся и божатся, что ключи не брали.
Хоть на полиграф всех веди.

Выясняется, что все шесть ключей были в одной связке. Чтобы в процессе передачи чего-нибудь не забыть.
Что такое, по-Вашему, брелок?
Это устройство, позволяющее протерять все ключи оптом.

Обыскали все, что можно. И всех, кого можно (некоторые, например, главный инженер заказчика, на обыск не согласились). Бестолку.
Подождали кого-то, кто на пару дней уехал. Оказалось, напрасно: он уехал раньше, чем ключи пропали.

Объект работает на автопилоте, уже девять дней. За бортом потеплело до минус двадцати трех.

Пошли к безопасникам. Безопасники честно просмотрели все записи с камер, включая камеру внутри котельной (да-да, мы и камеру можем поставить, если попросят). И выдали заключение: никого, выносящего ключи с объекта, не замечено.
Возникает предположение, что ключи забыли в котельной. К сожалению, найти ключи по картинке с камеры не удается. Провести следственный эксперимент: можно ли захлопнуть дверь без ключей - тем более не удается. Потому что для этого дверь нужно сперва как-то открыть.

Делать нечего. Нужно выпиливать замок. Но есть нюанс! Это ключи потерянные по акту переданы. А двери (как и прочее не-основное оборудование) - еще не переданы.
Сразу возникает масса вопросов. Кто должен ломать? И кто, и за какие деньги, потом чинить?
Будь на объекте мы (наладчики), мы бы за свои суточные купили новый замок, и первой же ночью, пока начальство не видит - все сделали. Но мы уже далеко.
А наш "представитель подрядчика" на объекте - вообще юрист. Ломать замки он не обучен, ставить новые - тем более. Зато он обучен, что взлом замков по любому поводу в соответствии с всякими кодексами требует кучи согласований, а трата его личных денег на покупку замка на объект - нарушение трудового права и вообще преступление против личности.
У заказчиков, естественно, тоже имеются юристы. Конечно, они имеют численное преимущество. И вообще считают противозаконным заставлять свою компанию ломать то, что их компании де-юре не принадлежит.
Начинаются тяжбы, доходящие до угрозы передать дело в арбитражный суд.

Объект работает на автопилоте, уже четырнадцать дней. За бортом похолодало до минус тридцати одного.

Замерз редуктор в ГРУ. Котлы перешли на соляру. Соляра стоит денег. За пару часов, которые газовщики решали проблему, сожгли ее примерно на стоимость нового замка + ремонта двери. Теперь помимо тяжб из-за замка, юристы ввязываются в тяжбы по поводу причин замерзания редуктора. К юристам заказчика и подрядчика присоединяются юристы Межрегионгаза. Дело важное: никому не хочется платить за сожженную соляру. Заказчик ссылается на недопустимо высокое содержание водяного пара в подаваемом газе. Поставщик газа - на отсутствие в ГРУ каталитического подогревателя. Подрядчик - на то, что подогреватель вычеркнул из ТЗ для экономии лично тех.директор заказчика, о чем опытный в таких делах подрядчик припас отдельный акт. Тех.директор утверждает, что при нормальном газе подогреватель нафих не нужен. Газовщики с этим не спорят, но  тычут в правила, по которым в данной климатической зоне подогреватель нужен всегда. ГРУ как основное оборудование - передано заказчику по акту. А труба к нему - еще нет, она по другому акту передается и вообще ее другой субподрядчик делал. Это существенно замедляет процесс выяснения отношений трех сторон, доходящий вскоре до местного арбитражного суда.

Вопрос с ключами на несколько дней зависает в воздухе.
Объект работает на автопилоте, уже двадцать два дня. За бортом потеплело до минус восемнадцати.

Подрядчик понимает, что трехстороннее выяснение отношений в арбитражном суде никак не повлияло на состав газа. И после окончания оттепели редуктор может снова замерзнуть. После поражения заказчика в арбитражном суде, тех.директор соглашается подписать доп.соглашение на монтаж каталитического подогревателя. К сожалению, это никак не помогает во вскрытии дверей. Потому что ГРУ стоит отдельно, на улице. Был бы вместо него ГРПШ внутри - все расходы на взлом туда списали бы.

За время оттепели стороны в арбитражном суде приходят к мировому соглашению по второму делу. Расходы на замену замка делятся поровну между заказчиком и подрядчиком.
Для выполнения работ на объект вызывается опергруппа МЧС. Все закончилось хорошо?
Не очень. И вообще не закончилось. Опергруппа МЧС собирается вырезать замок моторезом (это такая бааааальшая болгарка с бензиновым приводом). Пожарные категорически запрещают сию операцию на объекте категории В1Г без прекращения подачи топлива и продувки газопроводов. Никто не возражает, газ перекрыть несложно, но.... но вентили продувочных свечей находятся внутри котельной.
Опергруппа МЧС ничего лучшего предложить не может, и удаляется восвояси. Оставив на память о себе счет за ложный вызов. Заказчик весьма обрадован, и тут же делится счетом на половину этой радости с подрядчиком. Что приводит к риску денонсации достигнутого мирового соглашения и возвращению дела в арбитражный суд. Спасти ситуацию удается после нескольких часов телеконференци "все юристы и начальство заказчика против всех юристов и начальства подрядчика".

Объект работает на автопилоте, уже месяц. Скоро весна. Напоследок за бортом похолодало до минус двадцати восьми.
Ну, Вы уже догадались. Редуктор замерз.
Потому что у каталитического подогревателя имеется ненулевой срок поставки.
На этот раз применение "прецедентного права" позволяет решить трехстороний вопрос "кто заплатит за два часа работы на резервном топливе" без обращения в арбитражный суд.
Однако ситуация с замком от этого никак не улучшается.

К решению проблемы подключается дирекция подрядчика в Москве. Им удается найти контору, которая берется вскрыть замок отмычкой. Узнав, что объект находится мало того, что за МКАД, так еще и очень далеко от МКАД - взломщики выставляют совершенно негуманный, по представлению заказчика, счет. Трехстороннее (!) согласование размеров суточных; а также размещения взломщика в заводской гостинице за счет заказчика, но с компенсацией 50% подрядчиком; и доставка взломщика на объект за счет подрядчика (все равно машина с подогревателем поедет), но с компенсацией 50% заказчиком; и самое главное - подписание всего этого злющими друг на друга юристами, занимает несколько дней.

Объект работает на автопилоте, уже полтора месяца. Наступает весна. За бортом всего минус одиннадцать.
Подрядчик начинает волноваться на тему окончания запасов реагентов в водоподготовке.

На объект в точности одновременно (в одной машине, для экономии) прибывают бригада подрядчика с подогревателем, и взломщик. Через полчаса обе двери, наконец, открыты.
К обеду там стоят новые замки. Ключи от них торжественно вручаются лично в руки техническому директору заказчика, под аудио- и видеозапись и в присутствии юристов всех заинтересованных сторон.
К вечеру подогреватель смонтирован на своем месте в ГРУ. Понадобится он теперь месяцев через восемь, не раньше.

Победа? Еще нет. Это работа технарей закончена. А у юристов еще дел полно. Им нужно выпустить согласованный приказ об отмене предыдущего акта передачи ключей. И новый акт передачи новых ключей. Кроме того, за это время двери, как неотъемлемая составная часть объекта, уже переданы заказчику по акту. Вместе с замками (старыми); замки же поменяны, их нужно списать, и это отразить в бумагах как внеплановые издержки (и не забыть выставить счет на 50% суммы подрядчику). Не менее 10 кг бумаги требуется, чтобы закрыть всем сторонам два судебных спора. Так что бумаги предстоит замарать еще много. Впрочем, тут уже можно не торопиться.

Наконец, все сделано. Все довольны и счастливы. Объект работает без замечаний почти три месяца. На дворе весна. Апрель. Тает снег.
Внезапно! находятся все ключи от объекта. В трех метрах от двери. Их зимой в сугроб уронили.

Занавес.

PS а нам, наладчикам, приятно. Что сделанная нами автоматика отработала, как говорится. штатно.
Tags: отопление и теплоснабжение, юмор & байки
Subscribe
promo engineering_ru апрель 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments