vinitski (vinitski) wrote in engineering_ru,
vinitski
vinitski
engineering_ru

Мост "4 фонаря": ещё один технический памятник Лимассола, Кипр.


Как и множество других интересных объектов на Кипре, это место в турецкой части города, известно многим, некоторые даже проезжают по этому мосту каждый день по нескольку раз, не задумываясь, что пользуются своеобразным "приветом от королевы Виктории" :)

Мост через сухое русло Гариллис в Лимассоле, был построен в рамках компании по санации и благоустройству берегов, начатый британской администрацией после разрушительного наводнения 1894 года. Согласитесь, что на острове не так уж и много инженерных сооружений находящихся в эксплуатации почти 115 лет!


Уровень воды в пересыхающем ручье за несколько часов достиг 6 метров, что привело к большим разрушениям и гибели десятка человек. По преданию, поток даже смыл осла, заранее поднятого предусмотрительными хозяевами на балкон второго этажа!

Вот так выглядит подъем воды в русле сегодня во время майских дождей, когда поток зарегулирован и берега забетонированы!

Планомерные работы по укреплению берегов и высаживанию деревьев, акаций и эвкалиптов, предотвращающих размыв почвы, начались в 1896-98 годах. Для этого привлекались британские военнослужащие и заключенные тюрьмы в лимассольском замке, который и турки, и в последствии, англичане, использовали в столь неромантичных целях :) Тогда же, спроектированные в рамках всего проекта стальные конструкции моста, были заказаны английской компании HORSEHAY СО.

Мост установлен на двух арочных опорах высотой 4,5 метра. Также, как и у опорных стен, фундамент этих опор сооружен по необычной для Кипра свайной схеме.

Длина двух двутавровых балок, являющихся главными несущими элементами конструкции, составляет 40 метров, все соединения выполнены по классической для тех времен клёпочной технологии. Настил проезжей части деревянный с последующей засыпкой балластом и асфальтовым покрытием.

В 1901 году, прибывшие с берегов Альбиона стальные части были собраны и готовый мост уложен на выстроенных ранее опоры и береговые стены.


Даже в Европе, множество подобных мостов давно заменено современными железобетонными, а сами сооружения или демонтированы, или перемещены в другие места в качестве пешеходных. И разумеется, объявлены, если не техническими памятниками, то объектами, представляющими исторический и культурный интерес. Пока, я ничего не слышал о планах присвоения мосту "Τέσσερα φανάρια" статуса технического памятника. Может, самому заняться этим вопросом? :)

Те самые "4 фонаря", изначально были масляными, и задачей специального служащего, была заправка и разжигание светильников каждый вечер.
Tags: история, мосты, стихийные бедствия
Subscribe
promo engineering_ru октябрь 26, 2014 11:56 23
Buy for 200 tokens
В тему предыдущего поста про американскую лунную ракету Сатурн 5. Как и на всех современных пилотируемых кораблях, на ракете была установлена САС - система аварийного спасения (LAS - Launch Escape System). По сути это небольшая твердотопливная установка, которая ставится на самую верхушку ракеты. В…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments