Kromak (kromak) wrote in engineering_ru,
Kromak
kromak
engineering_ru

Субтеррины прошлого века.


Вымышленные субтеррины, часто изображаются, как цилиндры с коническими буровыми головоками на одном, или обоих концах.
Движение такого аппарата, предполагалось, или по готовому туннелю, или самостоятельное рытьё туннеля, с передачей выбранной породы, для заполнение пространства позади него.
Фантастичность таких машин пропала, с появлением  тоннельных машин, которые демонстрируют реальность  решения скучной задачи.
Туннельно- расточной станок ( как, к примеру "Киевский щит"), обычно не считают "subterrenes", возможно  потому, что им не хватает вторичной атрибутики - мобильности и независимости - что, как правило, ожидается от транспортного средства.
Реальная, мобильная "подземная лодка", должна работать термически, с помощью очень высокой температуры и огромного давления, чтобы расплавить и протолкнуть породу.
Предполагается...:
...передняя часть машины, оснащена стационарной буровой головкой, работающей при температуре 700-930°С   (1,300-1,700 ° F) .
Расплавленная порода, выталкивается по краям ( когда транспортное средство, принудительно движется вперед),  охлаждается до стекловидного состояния, и служит облицовки туннеля. Огромное количество энергии, необходимое для нагрева буровой головки, поставляется с помощью ядерной энергии и электричества...

1. секретные разработки «Оружия возмездия» Третьего рейха.

"...После взятия Кенигсберга, в его пригородах были найдены штольни и туннели, предположительно оставшиеся после прохода "подземной лодки".
Тут же находилась взорванная конструкция, напоминающая саму субтеррину...."

.................................

......Вдохновленный  успехом  траншее-копателя WW1

WW1 Austro-Hungarian trench digger

Риттер Инжиниринг  (Ritter Engineering) предложил колоссальный  проект, который, если бы он был построен, был бы крупнейшим бронированным автомобилем (или как?) в истории - могущественный Мидгард-Змей.
(проект «Midgardschlange» -«Змей Мидгарда». В норвежского / германской мифологии: Мидгард Змей - демоническай монстр, который обвил петлей всю Землю. Тор, Бог грома, был его заклятым врагом, и ему  удалось убить Змея  молотом)

Сущестуют данные, что опытный образец мог перемещаться по поверхности, под водой и под землей.

Проект, был представлен, как бронепоезд(?) из 77, последовательно соединённых,отдельных секций (шириной- 6.8м, высотой -3.5, длиной-6м.), общей длиной -524 метра!!!.
Вес около 60 000 тонн.

Внутренне, имел такое же строение, как и морская подводная лодка. Т.е. - разбит на похожие отсеки (центральный пост, жилые отсеки, отсек главной энергетической установки и т.п.).
На борту предполагалась: электрическая кухня, спальня с 20 кроватями, три ремонтные мастерские, несколько перескопов, радиорубка и 580 больших баллонов со сжатым воздухом.
Экипаж субтеррины составлял 30 человек.

Расчетные параметры «Мидгарда» были фантастическими: максимальная скорость по земле 30 км/ч, скорость проходки в каменистом грунте 2 км/ч, а в мягком грунте даже 10 км/ч, под водой 3 км.

Впереди располагалась большая буровая головка, такая же, какие используются в горнодобывающей промышленности при подземных работах, на которой располагались четыре бура диаметром 1,5 м. Для привода головки были предусмотрены девять электродвигателей суммарной мощностью около 8800 л.с. Дополнительно имелось еще три комплекта буров, которые заменялись в зависимости от свойств горной породы.

Ходовую часть поезда, выполненную на гусеницах, обслуживали 14 электродвигателей суммарной мощностью 19 800 л.с., электрический ток для двигателей вырабатывался с помощью четырех дизельных электрогенераторов мощностью 10 000 л.с., для которых имелись топливные баки емкостью 960 м3.

Передвижение под водой осуществлялось с помощью двенадцати пар рулей и дополнительных двенадцати двигателей суммарной мощностью 3000 л.с.

В качестве вооружения «Мидгард» нес тысячу 250-кг мин, тысячу 10-кг мин и 12 спаренных пулеметов MG.

Позднее для «Мидгарда» были разработаны дополнительные подземные средства:

Fafnir (в германских сагах – дракон) — подземная торпеда длиной 6 м.

Mjolnir («молот Тора»)— снаряды, которые должны были взрывать скальные породы, облегчая продвижение субтеррине.

Alberich — разведывательная торпеда, которая несла микрофоны и перископ.

Laurin — малое транспортное средство для покидания экипажем субтеррины из-под земли.

Риттер (разработчик- Ritter Engineering) в пояснительной записке к проекту, предложил строительство 20 «Мидгардов», стоимостью по 30 миллионов рейхсмарок каждый.
Это было необходимо для реализации плана нападения на стратегические объекты в Бельгии и Франции, а также для минирования английских портов.
Согласно предлагавшемуся плану, через три часа после начала военных действий, должны быть взорваны 15 портов противника.

2. Советские субтеррины.

В Советском Союзе разработкой подземных лодок в 1937 году занялась группа, которую возглавлял инженер Александр Требелев. Начали они с изучения землеройной техники крота. Животное орудовало в длинном деревянном ящике, отыскивая спрятанные приманки, не ведая, что его просвечивает мощный рентгеновский аппарат. Люди же видели на флюоресцирующем экране рентгенограмму всех приемов работающего маленького землекопа. В итоге этих исследований была создана маленькая модель механического крота. Электромотор приводил в движение режущие приспособления и специальные «лапы-плавники», служившие для поступательного движения машины. В ходе испытаний модель успешно проходила грунт средней плотности, оставляя за собой круглый туннель.

Trebelev subterrene

После этого на одном уральском заводе занялись строительством настоящей подземной лодки с экипажем из одного человека. Она могла двигаться в грунте средней плотности со скоростью 10 метров в час. В ней установили баллоны с кислородом для поддержания дыхания водителя, гирокомпас, угломер для определения угла наклона при движении и многое другое. Постепенно Требелев пришел к выводу, что рыхлительный механизм лучше*заменить специальной фрезой, а роль задних лап крота передать особым домкратам.

В 1964 году завод был построен и произведена первая советская атомная подземная лодка, получившая название «Боевой Крот». Подземная лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой, диаметром 3,8 м и длиной 35 м. Экипаж состоял из 5 человек. Кроме того, она способна была взять на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. Главная энергетическая установка — ядерный реактор — позволяла ей развивать скорость под землей до 7 км/ч. Ее боевая задача состояла в уничтожении подземных командных пунктов и ракетных шахт противника.

Первые испытания «Боевого Крота» происходили осенью 1964 года. Подземная лодка показала поразительные результаты, пройдя сложный грунт «как нож через масло» и уничтожив подземный бункер условного противника.

В дальнейшем испытания продолжались на Урале, в Ростовской области, так как там более твердые грунты, и в подмосковном Нахабино

На фото следы испытаний?. Здесь прошла субтеррина?.

Однако, во время очередных испытаний, произошла авария, повлекшая за собой взрыв и подземная лодка с экипажем, включая десантников и командира — полковника Семена Будникова, навсегда осталась замурованной в толще каменных пород Уральских гор.

В связи с этим инцидентом испытания были прекращены, а после прихода к власти Брежнева проект был закрыт, а все материалы строго засекречены.


3. Аналоги других стран

Машины, по назначению близкие к немецкому «Мидгарду», разрабатывались и в Англии. Они обозначались как NLE (Naval Land Equipment – военно-морское и сухопутное оборудование) и были предназначены для рытья проходов через позиции противника, которые могли рыть большие траншеи или туннели через нейтральную полосу под покровом темноты и под грохот артиллерийской канонады. По прорытым траншеям танки и пехота должны были проникать на вражескую территорию и внезапно атаковать противника.



У разработчиков NLE имело несколько названий: Nellie («Нелли»), No man's Land Excavator («Экскаватор без участия человека), а также Cultivator 6 («Культиватор 6») или White Rabbit 6 («Белый кролик 6»), что маскировало его военное назначение.

В своем окончательном виде «Нелли» имела в длину 23,47 м, в ширину 1,98 м, в высоту 2,44 м и состояла из двух секций. Основная секция, которая размещалась на гусеничном ходу, напоминала очень длинный танк и весила 100 т. Передняя секция, весившая около 30 т, была способна рыть траншеи 1,5 м глубиной и 2,28 м шириной. Выкопанный грунт переносился конвейерами наверх и укладывался по обе стороны траншеи, создавая отвалы высотой около 1 м. «Нелли» могла двигаться со скоростью более 8 км/ч, вынимая тысячи кубометров грунта в процессе движения.

По достижении заданной точки землеройная машина должна остановиться и превратиться в платформу для выхода движущихся за ней гусеничных средств, например, танков, которые должны подняться из траншеи на открытое пространство и начать внезапный бой.

«Нелли».  Человек с затемненными лицом - сам с. Уинстон Черчилль!

Один двигатель должен был приводить в движение резак и конвейеры в передней части аппарата, а второй двигатель использовался для продвижения непосредственно самой машины.

Но после Дюнкерка и падения Франции, проект Нелли рухнул.
Крупномасштабное производство ТП для Нелли была заброшена и мощностые двигатели были переданы в Адмиралтейство. (Полевые испытания пилотного машины началась в июне 1941 года и не были завершены примерно до 1942 года) января.
Весь проект  был отменен в 1943 году.
Только пять из небольших версий Нелли были фактически завершены.
Четыре были списаны в конце войны и пятая, как полагают, "пилот- машина", перестроена в начале 1950-х.
Им обоим,и Риттеру, и Черчиллю, их "великие траншейные экскаваторы ", не помогли оказать какое либо влияние на ход войны вообще.

По мотивам:  http://vmf.spox.ru/ru/blog/1826.podzemnaya_s.html

...и, подробнее, с героями и участниками- в КИНО ☺☺☺↓


короткая версия, для торопливых:


С ,возражениями у : http://masterok.livejournal.com/716960.html

Пояснительная записка, от 8 апреля 2009 года, на "американском языке":
http://documents.theblackvault.com/documents/ufos/subt.pdf

Патент 1974года:
http://www.google.com/patents/US3885832?dq=3885832#PPP1,M1



Tags: вооружение, история, механика, тоннели, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru апрель 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments