fixik_papus (fixik_papus) wrote in engineering_ru,
fixik_papus
fixik_papus
engineering_ru

Самый выгодный объект, или Не рой яму контрагенту

Оригинал взят у fixik_papus в Самый выгодный объект, или Не рой яму контрагенту

В том контракте на мелкую котельную для супермаркета по заказу то ли испанцев, то ли итальянцев не было ничего интересного. Мы такие десятками делаем. (А мне там вообще делать нечего, серийный объект. Как-то так вышло, что я занимаюсь делами посерьезнее).
Но тут заказчик решил выдать почти нереальный срок: два месяца на все про все. Заводской монтаж за полтора месяца, и пусконаладка за две недели. При том, что основное оборудование едет из Европы три недели минимум (при условии прикормленной таможни).

Тем не менее, наши за это безумное мероприятие взялись.

Чуть ли не единственными участниками в тендере оказались. После чего начальство организовало общее собрание (я, правда, в нем участвовал по скайпу, а не лично), для выдачи профилактических люлей и общего ускорения работ. Потому что каждые сутки просрочки стоят минус 2% от суммы контракта.

Полтора месяца на базе был полный аврал. Как ни странно, он коснулся и меня, находившегося в паре тысяч километров оттуда. На другом, запущенном и работающем (почти) объекте.
Утро начинается с телефонного звонка. Взяв телефон, я чуть не подавился зубной щеткой. Звонит шеф.
Что такого особенного в звонке шефа?
Разница времени. Четыре часа. У меня тут восемь утра. У них там четыре. Утра. Или ночи. По вкусу.
- Доброе утро!
- Кому как... Вот что, у тебя там должен быть такой-то насос?

Судя по голосу, на базе вообще спать не ложились. А говорят, начальство не работает. Мое вот - работает еще как. Потому контора и процветает уж много лет, и пофих на все кризисы в мире.
- Ага, есть, целых три штуки. Все работают нормально.
- Прямо сейчас один нужно демонтировать. В двенадцать будет машина и заберет.
Я от неожиданности проглотил немного зубной пасты.
- Нафига? А если сломается че? Мы ж без резерва останемся. И чего я местным скажу?
- Пофигу. Придумай что-нибудь, не маленький. Через пару месяцев привезем обратно новый. Понимаешь, они делаются на заказ, срок поставки полтора месяца.
Понимаю, понимаю, куда он вам понадобился.
- ОК, сделаем. В двенадцать по-нашему, да?
- Да. Все. Пока. Не, подожди, тут тебе электрики что-то сказать хотят...

Я перемигиваюсь с коллегами, выползшими послушать такой вот разговор - кажется, я знаю, чего попросят.
- Слушай, у тебя там релюшки должны быть такие вот... Мы обычно пару в запас ставим в каждый шкаф...и у тебя всяко в нычке есть...а завтра все равно машина на базу пойдет...
Улыбаюсь. Ага, угадал.
- Три дам, больше не дам. С других объектов свинчивайте.
- Так и свинчиваем резервные со всех. Их сейчас на московском складе вообще нету, блин.
Ладно, начальство. Но чтобы электромонтеры в четыре утра (или ночи?) на работе были...

Пока слесари демонтруют насос, я их инструктирую:
- У нас должна быть единая история, какую лапшу вешать заказчику. Который завтра спросит, куда насос исчез. Итак, запоминайте: во время плановых тестов обнаружена повышенная кавитация, превышающая означенную в заводской спецификации для данного режима работы. В связи с возможным снижением срока службы рабочего колеса насос демонтирован и направлен на независимую экспертизу. Взамен в течение двух месяцев будет поставлен и смонтирован новый насос. Совершенно бесплатно для вас, между прочим.
И дополняю:
- И говорить именно такими умными словами! Чтобы никто ничего не понял.
-А если спросят, как мы сумели на объекте кавитацию в насосе померить?
- Для того у нас прибор специальный есть, называется кавитометр. Вон лежит - я показываю на газоанализатор. А че, на нем одни иероглифы японские написаны.
Посмеялись? Вот и хорошо. Работаем дальше.

Так или иначе, на три дня раньше означенного в контракте срока заводской монтаж был закончен. О чем было сообщено заказчику, чтобы он прибыл посмотреть (это по желанию) и подписать акты (а вот это - обязательно).
Заказчик изучал и объект, и бумаги аж два дня, но акт подписал.

В тот самый день, когда заказчик прибыл на базу, мы прибыли на место монтажа - встречать. Прибыли одновременно и монтажники, и пускачи. Что само по себе ненормально. Обычно пускачи приезжают позже монтажников. Иногда года на три позже. А чтобы меня на такой мелкий стандартный объект вызвали с газового месторождения, с двумя авиаперелетами - такого вообще не было еще.

Мы с места отправили на базу немного другой акт. С фотографиями. О том, что пуск объекта через две недели невозможен физически. Да ладно, пуск! Тут котельную даже выгрузить невозможно физически.
И не потому, что "не асфальтирована площадка для пожарных машин" или "электропитание подано по временной схеме"
А потому, что на территории будущей стройки лес растет.
Ну, лес не лес, но заросли кустов в два раза выше меня - это точно.

Котельная, естественно, осталась на базе. И тут же создала другую проблему. Куда ее девать? Цех не резиновый, нужно закладывать следующие объекты. Там сроки не полтора месяца, но тоже не бесконечные. Обычно цеховая кран-балка грузит готовые модули на тягачи с тралом, которые везут их на место монтажа. А тут тягачам дали отбой. Вытащить модули на улицу из цеха кран-балка, очевидно, не может. Нужен автокран, а его на базе нет, как назло. Можно вытащить на танкетках (не те которые воюют, а те, которые низенькие тележки на роликах для тяжелых грузов), но они тоже все по объектам развезены.

Проблему решили чисто по-капиталистически.
- Мужики! Нужно вытащить два модуля вон туда на стоянку. Чужой кран станет X тугриков, своего в ближайший месяц на базе не будет. Сделаете без крана прямо сейчас - получите 0,5X тугриков на руки.
Сделали. За два часа. При помощи обрезков труб (такого добра на котельном заводе больше, чем грязи) и лебедки Урала-пожарки (из местной пожарной части).

А вообще начальство как-то совсем не расстроено по поводу котельной, которая посреди стоянки валяется. И даже не возражает насчет "свинтить оттуда контактор, а то нужный только через две недели ожидается, а без него шкаф сдать не можем".
Причину я узнал позже.
Оказывается, стандартный контракт заказчика: за просрочку по вине подрядчика - МИНУС 2% контракта за сутки.
Наши юристы, поглядев на такое, вписали и свой пунктик: за просрочку по вине заказчика, исключая задержки в подведении коммуникаций - те же 2% контракта за сутки. Только ПЛЮС.
Задержку в вырубании деревьев и бетонировании фундамента списать на "отсутствие коммуникаций" заказчик не смог. Хотя пытался.

Котельная отправилась на грузовиках на положенное ей место только через четыре месяца. А пускали ее - еще через полгода (без меня). Вместо рекорда (двух месяцев) получился год (вполне себе нормальный срок, безо всяких там авралов).
Итог: штрафные санкции за просрочку превысили контрактную стоимость объекта с монтажом и пуско-наладкой.

По слухам, данная контора как заказчик вообще скользкая. Выставляют ненормальные сроки/тех.требования, пишут в контракте некислые штрафные санкции, чтобы затем найти повод и скинуть на заказчика часть стоимости подряда. И на том уменьшить (для себя) стоимость объекта.
(За достоверность не ручаюсь, почем купил - потом и продаю).
И делать для них нужно идеально и строго вовремя, под роспись. Это редко у кого получается. У нас в этот раз -получилось.

PS рекорд 2 месяца у нас все же был. Но это совсем другая история, да и объект там попроще.

PPS ну, а просьба через пару месяцев "по дороге из Н-ска в М-ск заскочите всей бригадой в Ново-Кукуево. Туда на прошлой неделе насос привезли, надобно на место прикрутить, запустить и проверить" - это вообще сущие пустяки. Подумаешь, 600 км в один конец и полдня работы.





Tags: строительство, юмор & байки
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments