kichiro_sora (kichiro_sora) wrote in engineering_ru,
kichiro_sora
kichiro_sora
engineering_ru

Stout Scarab



Вы знаете когда появился первый минивэн? В 1990м? 80м? 76м?

В 1930 году! На днях был в автомобильном музее у нас в окрестностях. Среди 300 великолепно восстановленных машин начала и середины прошлого века, меня больше всего потрясло это чудо:

Stout Scarab. Машина ручной сборки выпускалась супер малой серией у нас в Мичигане. Подозревают что всего 9 машин за 10 лет.

Товарищ Стаут был серьезно озабочен улучьшением автомобильной конструкции и в итоге создал машину которая лет на 40 опередила свое время.

В то время когда подавляющее большинство машин еще недалеко ушло от карет - подножка вдоль всего кузова (серьезно уменьшающая ширину кабины) и наружный ручной тормоз были обычным делом, а внутри было тесно как в гробу... Вот в это время Стаут задумался о вещах возвышенных, в то время как основная масса даже не подозревала о существовании проблем которые он хотел решить. Стаут задумался о том как сделать машину более удобной для хозяев и выжать максимум внутреннего обьема из среднего наружного размера. И о том как уменьшить шум внутри кабины. И повысить комфорт езды. В результате появился Скараб, от имени египетского жука.

Для максимизации обьема двигатель был помещен назад, а кузов сделан несущим, без рамы. В итгое пол внутри машины был абсолютно ровным. Стационарными были только задний диван и водительское сиденье. Остальные можно было свободно двигать. Был столик для пассажиров. Одна большая входная дверь. На ранних экземплярах был люминиевый кузов для облегчения веса.

Фото из нашего музея Gilmore Car Museum:



Одна пассажирская дверь



Зад в стиле арт-деко



TTX: 90 лошадей, 80 миль/час, 3300 фунтов веса, колесная база 135"



Для улучьшения качества езды Стаут изобрел независимую подвеску собственной конструкции, элементы которой Чапман использовал на гоночном лотусе F1 в 1957м году, 25 лет спустя.



Для уменьшения шума - кузов был "зализан" как самолетный фезюляж, а также для этого окна были сделаны в плоскости наружной обшивки, вместо обычных тогда глубоко утопленных. Еще одна инновация.

Двигатель был расположен сзади, а коробка передач перед ним. Эта схема была повторена в экзотике Ламборжини Каунтач в 1974 году, 42 года спустя...

Фактически же, получившаяся компоновка минивэна вошла в мейнстрим еще позже, в 80х, а свободная компоновка сидений - вообще больше чем через 60 лет.

Умел чувак опередить время. Подкосило всю затею - цена. Скараб на заказ, ручной работы, ни один не похожий на другой - стоил $5000. В то время как шикарные мэйнстримные машины того времени стоили в раене $1700.

Фотки и видео из сети:











Tags: история, организация пространств и территорий, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru may 5, 2014 23:02 36
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у zzaharr в Мягкие ограничения Пост для инжиниринг_ру Вот такой вот "гуманный"ограничитель высоты транспортного средства стоит перед одним из туннельчиков Тулузы. Проскочил беззвучно - можешь ехать прямо, сблямкало по крыше - лучше перестраивайся на соседнюю…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →