einstitut (einstitut) wrote in engineering_ru,
einstitut
einstitut
engineering_ru

Энергоэффективное строительство. Фантастика и реальность.

Пока повышение энергоэффективности в России сводится в основном к замене лампочек, в Европе происходят перемены, коренным образом меняющие сразу несколько отраслей, в том числе, строительство и энергетику.

Посмотрим, например, на директиву ЕС от 18.6.2010 Energy performance of Building

С 31 декабря 2018 все новые здания, которые принадлежат органам власти всех уровней, должны быть зданиями с почти нулевым энергетическим балансом (nearly net zero energy building).
С 31 декабря 2020 любой новый дом должен являться зданием с почти нулевым энергетическим балансом.

В переводе на русский, таким зданиям в идеале не нужно подключения к внешним источникам тепла и электрической энергии (сетям). Все необходимое для жизнеобеспечения они вырабатывают сами с помощью возобновляемых источников энергии. Если дому все-таки требуется подключение к внешним источникам электро/теплоснабжения, «подавляющая часть этой энергии также должна производиться посредством возобновляемых источников в месте нахождения объекта или неподалеку».
Выглядит как фантастика, но это очень близкое будущее.

Более того, по мнению специалистов, среди которых, например, директор авторитетного Института строительной физики в Мюнхене (Fraunhofer Institut für Bauphysik), проф. Герд Хаузер, с 2020 правилом станет строительство жилых зданий c положительным энергетическим балансом (Plusenergy), фактически домов-электростанций.

Все это не только познавательно, но и создает определенные вызовы для нашей «энергетической сверхдержавы», которая может столкнуться с постепенным снижением внешнего спроса на энергоносители.
Tags: энергетика, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 149 comments