1500py470 (1500py470) wrote in engineering_ru,
1500py470
1500py470
engineering_ru

О революции на транспорте...

Оригинал взят у 1500py470 в О революции на транспорте...
...и праве машин давить пешеходов и убивать своих пассажиров.


Как всем известно – День 7 ноября красный день календаря. И поэтому хочется поговорить о революции на транспорте и её побочных последствиях. Оптимисты по непонятной для меня причине думают, что давить пешеходов или убивать своих пассажиров у беспилотного автомобиля это такой случайный баг, а не самая главная фича :(((

2013Am426


Несмотря на практически немерянный PR и GR бюджет "корпорации добра" и одной фруктовой компании которые утверждают, что они добрые, нам надо помнить как себя уже разнуздано ведут их соратники :(

2013Am233


Люди одержимые идеалами демократии истинно верят, что задача корпораций сделать нашу жизнь лучше. А ведь стоит подумать зачем Гугл в Алфавит перерегистрировался. У меня ощущение с целью быть в справочнике рядом с Apple, чтоб не пропустить Мегаприбыльный заказ типа – Срочно убить всех человеков!

2013Am234


Посмотрите на фото этого гиганта мысли с обложки журнала Лайф, всем сразу видно, что Винер однозначно хорошо вкурил во все вопросы кибернетики. И вспомните какой проблематикой он в годы войны занимался.

Norbert-Wiener-784420

Энти парни создают видимость одного, а на самом деле совсем о другом грезят:



Или типа USA VS JAPAN




Право пилотов убивать пассажиров пока достаточно спорно, но у капитанов любых судов оно освящено тысячелетними традициями! И до сих пор не подвергнуто сомнению. В Древней Греции термин «кибернетика», изначально обозначали искусство кормчего, позже использоваться в переносном смысле для обозначения искусства государственного деятеля, управляющего городом. Так его использовал Платон в своих «Законах». Итак др.-греч. κυβερνητιχη; это слово, принятое в начале в узком смысле как искусство кораблевождения, потом получило употребление у самих греков в более широком значении как искусство управления вообще.

2013Am304


Сейчас обсуждается в мире относительно новая тема: как самоуправляемые автомобили должны вести себя в ситуациях, когда неизбежно нанесение вреда человеку, и робот должен этот вред распределить. В ситуации, когда автомобиль оказался перед выбором: наехать на группу пешеходов, перебегающих дорогу, или отвернуть, врезавшись в стену – пожертвовав, таким образом, своим пассажиром. В работе рассматривается всего три варианта: группа пешеходов против пассажира; пешеход против пассажира; случайный прохожий на тротуаре против группы пешеходов. Почему люди думают, что скрытая функция нанесения максимально возможного вреда человека будет не главной функцией бортового ПО по требованию правительств?.

2013Am428


С точки зрения дикого юридического мира и совершенно банальной житейской ситуации в забытой Богом и Гуглом деревне на окраине мира может на раз. два, три разродится ситуация которая возможно сможет кормить поколения юристов, например:

В мега крутой и дорогой супермашине с мозгами катаются на закате (плохая освещённость и длинные причудливые тени) занимаясь приятным делом создания своего потомства пара отпрысков двух династий и при этом наследников насмерть враждующих финансово-промышленных империй (Ромео и Джульета), и при этом эта машина сделана третей финансово-промышленной группой враждебной обоим первым, а бортовое ПО создано четвёртой им обоим дружественной, а карта местности которая не точна в силу обстоятельств выше пятой. Гражданская принадлежность наших героев и страны где произойдёт такая авария может наложить массу забавных политических аспектов. Ну а туман в горах сквозь который идёт отара обожравшихся овец или табун племенных скакунов (разница в цене на порядки), с стариком пастухом во главе (местным святым, религия тоже может быть замешана в это дело), какая на ходу практически не переваренным зерном которое клюют птички (все из красной книги и символ этого государства где происходит история), на которых охотится супер милая кошка любимица семьи, спасать которую от злой собаки местного полицмейстера бросилась маленькая девочка (любимая дочка местного наркоборона с десятком тысяч головорезов на балансе), ну возможно будет уже просто вишенкой на торте, после того как в совсем перегруженном и не полностью работоспособном (туман в горах (возможно солённый с примесью кислоты от рядом расположенного химкомбината плюс несколько микросхем с врождёнными ошибками и несколько контрофактных для полного счастья экспертов) примет решение (вызванное тайной основной фичей бортового ПО внедрённой по тайному требованию правительства (или одной из нескольких, потому как правительств и заинтересованных лиц может быть много, и у каждого своя закладка) передавить насмерть максимально доступное количество живых существ.

2013Am429


Надеюсь не слишком утомил уважаемых читателей этой радужной перспективой Дивного Нового Мира (Brave New World). Обстановку на дороге на раз можно усложнить ещё на порядок :) А вот как быть с последствиями? Обстановка в мире пока внушает только очень слабый оптимизм:

In a major victory for digital rights, the Librarian of Congress granted all of the DMCA exemptions that EFF and our supporters requested. Quick refresher: the DMCA as written creates legal uncertainty around circumventing technical restrictions on copyrighted works, and directs the Librarian of Congress to grant special, temporary exemptions every three years.

The new exemptions mean that the following types of technological tinkering are explicitly lawful, at least for the next three years:

* Jailbreaking cell phones, tablets, and other portable computing devices to run third party software;
* Ripping DVDs and Blu-ray video that you own in order to create fair use remixes and analysis;
* Preserving video games and running multiplayer servers after publishers have abandoned them;
* Security research and modification and repairs on car.


И помните, что нейросеть которая распознаёт образы может видеть наш мир совсем по другому.



Так выпьем же за кибернетикЭ!

Tags: аварии и происшествия, безопасность, быт, вопрос залу, роботы, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments