mgsupgs (mgsupgs) wrote in engineering_ru,
mgsupgs
mgsupgs
engineering_ru

Небоскребы. До WTC и после.

Оригинал взят у mgsupgs в Небоскребы. До WTC и после.
New York, 1908. Hudson Terminal Buildings at 30-50 Church Street showing cemetery and construction of elevated railway.jpg

Разумеется, всем памятны разрушенные при терактах башни-близнецы Всемирного Торгового Центра (ВТЦ) Сейчас вблизи этого места, чуть в стороне, строится новое здание Freedom Tower. Но то, что располагалось на этом месте ранее, в эпоху предшествовавшую появлению башен-близнецов, также заслуживает внимания.



New York circa 1909. Hudson Terminal Buildings. At the site of the future World Trade Center.jpg

На приведенных фото 1908-1909 годов – комплекс Hudson Terminal, строившийся в первые годы ХХ века и открытый полностью 19 июля 1909 г. Архитектор - James Hollis Wells.
Это был совмещенный железнодорожный терминал и самый большой в мире, на ту эпоху, офисный комплекс.



Это было два почти квадратных блока, соединенных мостом, перекенутом через улицу Dey. Фасады обоих зданий выходили на улицу Church, почти полностью заблокировав улицы Dey, Fulton и Cortlandt. Это было одно из самых больших  зданий в мире, а также для того времени  крайне  высокотехнологичное.



Стоимость постройки составила 14 миллионов долларов. Архитекторы: Clinton & Russell. Владельцы Hudson & Manhattan R.R. Co. Строительство завершено в 1908 году.



Здание было 26-этажным, в нём находилось 39 лифтов и 5 линий метро.



На крышах 22-этажных зданий (26 этажей, если считать технические) располагались сады.

File:Singer City Investing Hudson Terminal 1909 crop.jpg
На уровнях 3 и 17 этажей между зданиями имелись переходы; также было несколько пешеходных переходов и пандусов соединяющих здания, окружающие улицы, и располагающийся под зданиями в трех подземных уровнях вокзальный комплекс - соединявший линии метро , с залами ожидания, станцией сортировки багажа и пр.



Комплекс был построен над важнейшим транспортным узлом Нью-Йорка - тут сходились 5 линий подземки - 4 городских и 1, соединявшая с помощью туннеля под Гудзоном Нью-Йорк и Нью-Джерси.



Hudson and Manhattan Railroad, можно считать предшественником Нью-Йоркского метрополитена.Проектирование тоннелей начали в 1874 году, однако в то время не существовало технологий, позволяющих реализовать этот проект и строительство началось только1890 году,но было приостановлено из-за нехватки средств.



В 1900 году, строительство возобновилось под руководством Williamа Gibbs McAdoo, однако попытка строительства кирпичных тоннелей классическим Брюнелевским способом привела к человеческим жертвам, строительтство снова приостановили и с 1902 года в ход пошли чугунные тюбинги.



19-го Июля 1909г  был  проложен тоннель под Гудзоном от станции Exchange Place до Hudson Terminal



Долгое время этот терминал был единственным, через который можно было попасть в Нью-Джерси, но затем были построены еще несолько туннелей и мостов и в настояшее время наследник этой узловой станции - World Trade Center PATH Station (восстановленная в 2003 году) пропускает 12 миллионов пассажиров в год.



За десятилетие траффик станции достиг 85 000 человек в день и продолжал расти - рекорд был установлен в 1927 году, когда через станцию за год прошло 113 миллионов человек (св.300 000 человек в день).



Комплекс простоял на этом месте до конца 1960-х годов, и был разобран в связи со строительством башен ВТЦ.



Разрез , демонстрирующий положение башен- Близнецов и старой терминальной системы.

Hudson Terminal platforms 2005

От которой остались куцие обрубки ,  использовавшиеся как складские ипомещения.



Впрочем во время теракта, некоторые из них помогли спасти жизни при обрушении Близнецов.

Plans of permanent WTC station

Станцию World Trade Center. восстановили в 2003 году

Hudson Tubes entry to Hudson Terminal/WTC 2005

Но поезда попрежнему пересекают Гудзон по тоннелям более чем столетней давности.

Hudson Tube at World Trade Center

А во время теракта пассажиры были эвакуированы обычным метропоездом.

Интересно знать:Метро (продолжение)

Вот такой вокзальчик начала прошлого века...



GCTrendering1012.jpg



















Ну а это - фотографии строительства Терминала.









Строительство Близнецов.



Один из макетов.






Tags: история, стихийные бедствия, строительство, тоннели, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments