lazy_flyer (lazy_flyer) wrote in engineering_ru,
lazy_flyer
lazy_flyer
engineering_ru

Кишок псто, или продолжение страданий...

Оригинал взят у lazy_flyer в Кишок псто, или продолжение страданий...
Конец моим страданиям. И разочарованиям
И сразу наступает хорошая погода!

Ура, у нас есть двигатель для проекта, ура!
А голос из за угла злорадно приговаривает: рано радуетесь. И действительно, рано.

Двигатель ( ну мы выбрали, да? ) конечно важная часть. Может быть самая важная. Но к сожалению не единственная и не самая непреодолимая преграда на пути к вершинам. Давайте по порядку.
Сервы.
Рулями шевелить надо? Что то там выпускать-убирать-выдвигать-закрывать - надо? Всё приводится в движение сервомеханизмами. Можно конечно использовать линейные актуаторы или пневмоцилиндры в некоторых местах, но рулями шевелить точно придётся с помошью сервомеханизмов. Казалось бы, этого добра хватает на рынке, но...Первое, что нужно проверить, это рабочие температуры. Сможет ли ваш любимый механизм работать в диапазоне -20 / +40 градусов? Хотя бы в таком диапазоне. И да, документальное подтверждение от производителя на подобные утверждения. Выдержит ли корпус, из какого материала сделаны пятереньки в редукторе? Можно ли заземлить корпус? И разочарованиям нет предела. Популярные любительские сервомеханизмы не отвечают вашим требованиям. С изменением температуры плавает ноль, изменяется усилие, ломаются зубчатые колёсики. На какой то конференции выслушивал получасовой доклад человека в погонах, который полгода исследовал популярные сервы. Крайне познавательно и много неожиданных фактов вылезло на свет божий. То есть наши страдания продолжаются...
Разъёмы.
Да да. Аппарат будет работать в полевых условиях. Аппарат будут собирать и разбирать грязными руками, не задумываясь особо о последствиях. Модельные разъёмы как долго проживут? И не модельные тоже, к примеру: сколько раз можно закрутить SMA? Результат восхитителен. Вывод - ищем разъёмы industrial grade или military grade.
Провода.
Аха, не смешно. Оказывается далеко не каждый провод можно использовать. Но здесь спасает МГТФ. :)
Электроника.
Конечно, можно свалить эту проблему на заказчика. Мол - тебе летать ты и думай, что засунуть в самолёт. Но заказчик резонно ответит: я тебе денег даю за полностью готовое к эксплуатации изделие, изволь напрячь булки и обеспечить. И на фоне электроники проблемы с двигателем кажутся какими то детскими.

Нужно передать на грунт данные телеметрии. Оказывается, существует некая табличка, определяющая разрешённые чстоты и мощности. Да, теоретически можно получить разрешение на использование иного, нестандартного диапазона. Да, теоретически можно разработать и изготовить некое изделие для таких целей. Но нужно ответить себе на простой вопрос: мы чем занимаемся, что далем? Самолёты? Вот давайте и будем заниматься самолётами. И станем использовать то, что есть на рынке. Что разрешено и легально, как по частоте, так и по мощности.

Нужно передать на грунт картинку. Как и с телеметрией, можем использовать только разрешённое. Внезапно оказывается, что наш аппаратъ дальше километра не улетит. Не в смысле не может, в смысле картинки не будет. Мощность передатчика не позволит. И вы готовы подписаться под качеством китайского поделия за 15 баксов?

Картинку откуда брать станем? Поставим камеру CCTV, правильно. Проверим доступность, возможность применять сменные объективы, вес, энергопотребление...

Ах, вам ещё и фотографии нужны? Ну тогда думаем, как в промышленных масштабах курочить под наши нужды фотоаппараты или где взять камеру, которая умеет и видео, и фото при необходимости. И что бы весила немного и по условиям эксплуатации соответствовала. Цена кусается? А кому сейчас легко?

Антенны. Казалось бы, что может быть проще? Их же продают десятки разных, выбирай любую. Но когда такую любую начинают проверять на соответствие указанным характеристикам оказывается, что не любая, а буквально несколько штук. Да, можно сделать самому. Кто это сделает? Кто рассчитает, настроит? Не вспоминая о том, что на самолёте стоит несколько антенн и крайне важно учитывать их взаимное расположение и влияние. Как и влияние частей самого аппарата на антенну. И не стоит легкомысленно подходить к выбору антенн, радисты не зря столько внимания уделяют этому элементу передающего тракта.

Я о печальном, только о проблемах? Да, к сожалению так. Прежде чем начнётся творчество, прежде чем накатит потный вал вдохновения (с) кто то должен подумать о всё перечисленном. И обеспечить это перечисленное. А я ещё не вспоминал о метариалах...

Tags: авиация и воздухоплавание, проектирование & проекты, своими руками
Subscribe
promo engineering_ru апрель 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments