Ядерная энергия (tnenergy) wrote in engineering_ru,
Ядерная энергия
tnenergy
engineering_ru

ЗИО-Подольск сварил корпус нового транспортного реактора

Оригинал взят у tnenergy в ЗИО-Подольск сварил корпус нового транспортного реактора

Как-то мимо меня прошла сварка первого экземпляра корпуса реактора РИТМ-200. Хорошо, этот реактор ставится на ледокол в двойном экземпляре, так что второй я уже не упустил.

Водо-водяной реактор от нижегородской ОКБМ (разработчиков всех реакторов атомного флота) должен стать основой ГЭУ нового атомного ледокола пр. 22220 (очень подробный ролик).


Строящийся "Арктика", куда встанет "РИТМ-200", взято у gelio

Это реактор интегрального типа (парогенераторы будут расположены внутри корпуса, что на фото), с на урановом топливе с обогащением до 20% и кампанией до 7 лет. Тепловая мощность реактора - 175 мегаватт, в составе реактора он работает на паровую турбину мощностью 36 мегаватт электрических. Первый экземпляр реактора тем временем проходит гидроиспытания тут же, в ЗИО, что бы затем отправится в ОКБМ на сборку внутренних элементов





Разрез реактора. Чуть выше горизонтального патрубка подвода теплоносителя от насоса видны кассетные парогенераторы, располагающиеся возле обечайки корпуса реактора. Они же видны на правой "отрезанной" части макета. Это решение пришло из боевых реакторов и для гражданских морских реакторов является рывком в плане массо-габаритных показателей.


РИТМ-200 в составе ГЭУ с вспомогательными устройствами. Два таких модуля размером 6х6 метров и весом 1100 тонн (с непоказанной здесь биозащитой) и будут составлять ГЭУ ледокола.


Сравнение с предшественником, сильно проигрывающим по сложности пневмогидравлической схемы, массе и габаритам.


Кстати, ОКБМ в свое время порадовал вот такой фоткой внутрикорпусных устройств реактора РИТМ-200


Так и осталось загадкой, что же такое опасное раскладывают там эти парни в белом.

Tags: сооружения, флот, ядерная энергетика
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments