Пипец (e_pipe) wrote in engineering_ru,
Пипец
e_pipe
engineering_ru

Вантуз. Начало.

Оригинал взят у m13ale в Вантуз. Начало.
Эх, как время-то летит. Вот ужэ 15 лет прошло с начала строительства Большого Обуховского автомобильного моста на КАД. Как щас помню - в начале марта 2001г. десантировали нас на парашютах ПАЗике в сад "Спартак" и там, на стадионе, начали обустраиваться. Выкладывать бетонными плитами стройплощадку, ставить бытовки, столовую и всё такое прочее. Сплошным потоком пошли плитовозы, самосвалы, шаланды с материалами, тралы с техникой...



КДПВ Стройплощадка
v17.jpg

v18.jpg

v23.jpg

Ужэ трудно в это поверить, но эти недалекие, в общем-то, времена, гастарбайтеры были не из Таджыкистана и Узбекистана, а из Твери и Пскова. Причем дажэ не понаехи, а просто работающие вахтовым методом.

КДПВ Гастарбайтеры. Фото кликабельны, сняты на теплый, ламповый Зенит.
v1.jpg

Через некоторе время привезли чухонский гидравлический сваебой Junntan PM25, проапгрейженый до буровой установки и мы начали делать буронабивные сваи для опоры пилона. Диаметр свай - 1.5м, длина - 31-32м,количество - 20шт. Технология проста - под защитой обсадных труб происходит бурение на нужную глубину, устанавливается арматурный каркас, свая бетонируется методом ВПТ, с постепенным извлечением обсадных труб, после схатывания бетона засыпается грунтом и оукей - бетон еще месяц зреет и набирает прочность. Бетон там, кстати, весьма ядреный и по классу прочности и по классу водостойкости - он не требует гидроизоляции, вообще.

ВДПВ БНС и т.п.

(Интрига! На видео ТС палится пару раз...)

Не прошло и месяца, как все 20 свай набрали прочность, их откопали экскаватором, подрезали по периметру алмазным диском и отбойными молотками скололи бетон до проектной отметки. А далее делался свайный ростверк, объединяющий все сваи в единую конструкцию. В него жэ бетонируются закладные детали к которым крепиться стальной пилон.

v11.jpg

v9.jpg

v7.jpg

4000 кубометров бетона - лили непрерывно почти двое сутоук двумя бетононасосами. Первый блин получился комом, в буквальном смысле. При бетонирование таких объемов важно замедлить схватывание бетона, а для этого используют различные добавки. В данном случае воспользовались добавкой ЦМИД, воздухововлекающей и замедляющей схватывание. Вот на воздухововлечении и погорели. Льют в бетононасос, а он в кринку в трубу не лезет, пружынит и ни в какую. В общем, два миксера в канаву, состав добавки быренько скорректировали и понеслась...

v3.jpg

v6.jpg

v14.jpg

На пятнадцати польских фурах привезли французский башэнный кран Potein, а из Москвы был выписан специалист - Василий Лукич - один из двух человек в РФ, кто знал как его собирать. В помощь ему дали четырех дятлов (включая меня), не имеющих не малейшего понятия о монтаже башенных кранов.

v13.jpg

Василий Лукич - мужык авторитетный, на голову выше меня и раза в два шыре - два 40л кислородных баллона за раз таскал. Ну и дело своё знал крепко, так что мы под его руководством дажэ почти не косячили. Хотя это было непросто.

v15.jpg

Монтажный пояс конечно у всех был, но зачастую прицепить его было просто некуда, и при этом надо было не тупо держаться самому, а на 30м высоте двумя руками держать стальной палец весом 20кг, соединяющий стрелу крана с башней и пытаться загнать его, пока коллеги совмещают отверстия на стреле и кране.

v19.jpg

А особенно шыкарно было телескопирование крана. Вот у этого конкретного крана установка новых секций происходит не снизу, а наверху, непосредственно под башней. То есть кран поднимает по одной полусекции за раз, а ты, на высоте 30-50-100м - прицепляешься к решетке, вылазишь наружу, упираешься ногами в эту решетку и вручную стыкуешь секции. В одной руке стальной 20см палец диаметром 6см, в другой кувалда, а держаться то и нечем. Вот и висишь на цЭпочке, купалдой с размаху этот палец забиваешь, шплинтуешь, а внизу, под ногами - 30м пустоты и бетонный фундамент. Первое время было стрёмно, но человек это такая сволочь - ко всему то он привыкает...

v20.jpg

А вот так выглядит тру вибратор...
v2.jpg

Вообще, раздолбайства и тут хватало, но при этом на всех ответственных направлениях постоянный контроль качества присутствовал. Т.е. каждый миксер бетона непосредственно на стройплощадке проверялся, отбирались образцы бетона для испытаний, те же сваи ультразвуком исследовались. В общем, всё по-взрослому - нынче так ужэ не делают... Помнится как-то ночью бетонируем опору, приезжает очередной миксер, а там внутри что-то совсем жиденькое - чуть ли не щебенка с водой. WTF? Всё это в канаву, сами в машыну и на завод NCC. А там - чад и угар, ночная смена, оператор пьяный в гавно, хрен знает как и что он там мешает. Пришлось дать всем люлей и вызвать трезвого оператора. На стройплощадке тоже бухали, куда ж без этого? Но все же в основном - в ночную смену. Руководство всё понимало, и без необходимости, ответственных работ ночной смене не поручало. Но лучше всех на стройке жили механизаторы - водятлы всякой строительной техники. Соляры там списывалось - ололо! Машынист старой японской буровой каждую ночную смену тырил по 100-150л соляры. По утру идешь мимо парковки - сразу видно автомобили механизаторов. Стоят прям как катера - нос задран, багажник к земле прижат.

Мда, 15 лет прошло... столько всего изменилось. Но, все таки, как приятно, оглядываясь назад, видеть и осознавать причастность, свой существенный личный вклад в такое грандиозное сооружение!

А чего добились вы, котаны и галчата? Што останется после вас? Ну кроме пропуканного офисного кресла и сгнившего кредитосоляриса?

Tags: гидротехнические сооружения, дороги, мосты, строительство, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments