Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

Обкатка Панамского канала 2.0

Пишет замечательный блогер Александр из Владивостока gruppman
Тем кто с ним не знаком очень рекомендую его журнал с морской тематикой


Ну, вот и историческое событие подоспело.
26 июня планируется торжественное открытие Панамского канала 2.0.
И полный ввод в эксплуатацию с 27 июня.

А вчера, то есть 9 июня, начали серию пробных запусков по проводке судна через шлюзы.
Для этого администрация канала зафрахтовала балкер класса пост-панамакс BAROQUE.


Справка.
Суда, классифицируемые как Panamax, имеют максимальные размеры, проходящие через Панамский канал. Размер определяется размерами шлюзов канала и глубиной воды в канале. Panamax является значительным фактором дизайна грузовых судов, при этом множество судов строится по точно подходящим размерам.

Panamax определяется размерами шлюзов канала, каждый из которых составляет 33,53 м шириной и 320,0 м длиной, 25,9 м глубиной. Используемая длина каждой камеры канала составляет 304,8 м. Доступная глубина варьируется, самое неглубокое место составляет 12,55 м в шлюзе Педро Мигель и 16,61 м на уровне озера Мирафлорес. Высота моста Америк в Балбоа является ограничивающим фактором для высоты судов.

Максимальные размеры судна для прохождения канала:
Длина: 294,1 м
Ширина: 32,3 м
Осадка: 12,0 м в тропической пресной воде (соленость и температура воды влияют на плотность воды и глубину осадки судна)
Высота 57,91 м от ватерлинии судна до его высшей точки.
Водоизмещение обычно составляет 65.000 тонн

Исключения

Суда до 62,5 м высотой могут проходить с заблаговременным согласованием, при совпадении прохода с отливом в районе моста Америк. В виде исключения суда до 32,6 м шириной могут получить разрешение на проход. Суда, размеры которых превышают максимальную длину и ширину размеров шлюзов канала, могут получить разрешение на проход после инспекции и одобрения.

Во время сухого сезона, когда уровень моды в озере Гатун низок, максимальная возможная осадка может сокращаться.

Самое длинное судно, которое проходило через каналSan Juan Prospector,сейчас называется Marcona Prospector,( списан) нефтерудовоз длиной 296,57 м, шириной 32,3 м.




Самое широкое судно, проходившее через канал, это два военных судна класса Северная Каролина USS NorthCarolina(BB-55) и USS Washington(BB-56), имеющие ширину 33, 025 м.

Влияние на судоходство
Panamax продолжает быть значительным фактором в дизайне судов, все большее количество судов строятся точно под этот размер, чтобы провозить максимальное количество груза на одном судне.
Рост размеров судов представляет собой проблему для канала. Судно Panamaxочень строго вписывается в границы канала, что требует точного контроля над судном в шлюзах, и может стать причиной более долгого прохода судна, а также требует, чтобы суда проходили по каналу в светлое время суток.




Вот для того, чтобы суда бОльшего размера могли проходить через Панамский канал и прокопали канал 2.0.

Post-Panamax

Post-Panamax или "over-panamax" – термин для судов, превышающих размер Panamax, которые не проходят по каналу. 22 октября на референдуме жителей Панамы было принято решение о расширении канала стоимостью $5,3 млрд. Ожидается, что эта сумма будет окуплена в течение 11 лет.

Ожидается, что после расширения Панамский канал сможет принимать суда до 12 000 TEU, сейчас канал может проводить суда до 5 000 TEU. Ожидается, что расширение будет закончено к 2014 году.

Сравнение размеров
Класс Panamax Panamax II
Длина 320.04 m 426.72 m
Ширина 33.53 m 54.86 m
Осадка 12.50 m 18.29 m
TEU 5000 12000

TEU - В 1968—1970 годы появились стандарты ISO. По размеру ISO-контейнеры делятся на двадцатифутовые и сорокафутовые. Для измерения вместимости контейнеровоза используются двадцатифутовый эквивалент (Twenty-foot Equivalent Unit) или TEU – единица объема занимаемого двадцатифутовым контейнером. Объем сорокафутового контейнера обозначается как Fourty-foot Equivalent Unit или FEU. Один FEU равен двум TEU. Когда говорят, что вместимость контейнеровоза равна 3 000 TEU, это означает, что судно вмещает 3 000 двадцатифутовых контейнеров.




Как проходят старым каналом, я уже писал в прошлом году - Здесь и Здесь

Какие новшества?

Отказались от лошадок-электровозов.
Подсчитали, что для провождения судна максимальных размеров, "мулов" потребуется 12 штук.
Поэтому решили ограничится обычными буксирами.
Два буксира - один с носа, второй с кормы.
Обычная "галстучная" буксировка.





По этой причине лоцманы и капитаны буксиров проходят интенсивную тренировку.
Канал имеет собственный тренажёрный центр и масштабную модель объекта.
Но практику надо отработать на реальном объекте.

Лоцман поднимается на борт судна.


Немного по другому работают ворота шлюзов.
Вместо традиционных ворот, подвешенных на петлях, в шлюзах будут использованы парные откатные ворота, подобные тем, что установлены с 1885 года в шлюзе «Дэйвис Айлэнд» у Питтсбурга и успели за это время доказать свою надежность. Эти ворота будут выкатываться из стенных ниш на тележках и запирать проход в шлюзовую камеру. Для ремонта и обслуживания нишу, в которой стоит створка ворот, можно заглушить, сделав из нее нечто вроде сухого дока, в то время как резервная створка будет продолжать работу. Таким образом, ремонтные работы будут проводиться прямо на месте, а движение по каналу не затормозится.

Новые дверки.












Для работы в новой нитке, администрация канала заказала новые буксиры.





Тренировка швартовщиков.


Вид на канал.











На первом этапе после открытия будут проводить только четыре судна в день, для отработки и закрепления навыков работников канала на новой нитке.






Как будет работать новый канал - видео с Ютуба:



Видео от администрации Панамского канала. Май 2016.




Ну, и так.. ради интереса - Вебкамеры канала - http://www.coolpanama.com/panama-webcams.html


Вот так, потихоньку и незаметно, но всё таки историческое событие.
Кстати, администрация канала серьёзно решила побороться за клиентов и намеревается отбить ...ну, не значительную, но заметную часть транзита у Суэцкого канала.

Я тут как-то позабавил читателей новостью о том, что суда выбирают маршрут вокруг Африки, минуя Суэцкий канал. Новость и впрямь была забавная. Только не для администрации Суэцкого канала. Потому, что отказов от прохода Суэцким всё больше и больше. И администрация уже и серьёзно подвинулась в цене, но это тема отдельного поста. И очень большого.
Потому, что сама эта новость - Суда идут вокруг Африки - в отрыве от других факторов ничего не стоит.


http://gcaptain.com/photos-first-ship-passes-through-new-panama-canal-locks/


http://korabley.net/news/klassifikacija_sudov_po_razmeram/2010-11-05-690










Tags: строительство, технологии, флот
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments