Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

"Солнечные" корабли.

Пишет gruppman

Ещё немного об альтернативных источниках энергии на судне.




Рост цен на нефть естественным путём влиял и на рост цен на судовое топливо. На пике своего роста цена на бункер доходила до 600 долларов за тонну тяжёлого топлива.
Судно не автомобиль, даже тонной не отделаешься, жрёт судовой дизель мазут, как бык помои.
И оперируют на судне не десятками литров, а сотнями тонн.



Математика простая. 600 долларов за тонну. За 1000 тонн - 600 000 долларов.
Наш суточный расход составлял на ходу, только на главный двигатель - 55 тонн.
Почти одна железнодорожная цистерна в сутки.
33 000 долларов улетало в трубу каждый день.

А ещё котлы и дизель-генераторы, которые тоже жрут мазут.

Все эти цифры порождали у судовладельцев и прочих эксплуататоров зубовный скрежет и душевные терзания.
Это для нас на судне бункер, всего лишь мазут и топливо, а для них, это сотни тысяч долларов перекачиваемые по шлангу. Брали то и по 2000 тонн. А когда работал на VLCC, там и по 6000 тонн принимали.
Потому и искали, где бункер подешевле. И разница в цене в 50-60 долларов запросто могла отправить судно в двух- трёхдневный переход до порта с дешёвым бункером. И там уже заливались на "полный бак", под завязку.
Потому и драли нас, тщательно отслеживая рапорты с судов, отслеживая перерасход топлива.
Потому и мы тщательно вымеряли мазут в танках, и бились с бункеровщиками за каждую тонну.

А ведь есть суда, которые отнюдь не по 55 тонн в сутки сжигают.
"EMMA MAERSK" 240 тонн в сутки.


Но это только одна стороны проблемы.
Есть и вторая.
Усиливающийся надзор и контроль за выбросами СО в атмосферу.
Новые конвенции и законы серьёзно ограничивают эти выбросы.
Вот и приходится крутится.

Из статьи в Рейтерс - http://www.reuters.com/article/us-japan-ship-idUST463620080826

"Самая большая японская судоходная компания Nippon Yusen KK и Nippon Oil Corp объявили, что солнечные панели, способные генерировать 40 киловатт электроэнергии будут размещены на верхней палубе морского автомобилевоза, который будет использоваться Toyota Motor Corp.

Солнечные батареи помогут сэкономить до 6,5 процентов мазута, используемого в дизельных двигателях, которые генерируют электроэнергию на данный момент.

Панели солнечных батарей для среднего дома обычно генерируют 3,5 киловатт электроэнергии.

Система, как ожидается, поможет сократить выбросы двуокиси углерода на 1-2 процентов, или около 20 тонн в год, сказал Hideyuki Dohi, генеральный менеджер отдела развития энергетической системы Nippon Oil.

Nippon Yusen инвестирует около 150 миллионов иен ($ 1,4 млн) в системы панели солнечных батарей, которые будут разработаны Nippon Oil.

Панели солнечных батарей, способных генерировать несколько киловатт электроэнергии использовались на больших судах и раньше, но их использование было ограничено жилыми помещениями для экипажа."


Сказано - сделано.

В 2008 году, новый автовоз "Auriga Leader", предназначенный для перевозки автомобилей Toyota, оснастили солнечными панелями.



328 солнечных панелей были установлены на верхней палубе судна.












В процессе эксплуатации выявились и недостатки.
В частности выявили трудности с генерацией и накоплением энергии в неблагоприятных погодных условиях.Поэтому в 2011 году судно модернизировали, оснастив новой системой гибридного питания и адаптировав двигатель под топливо с низким содержанием серы.



World's First Solar-Power-Assisted Vessel Further Developed -Car Carrier Auriga Leader to be Fitted with Hybrid Power Supply System and Ballast-Water Management System, and Adapted to Use Low-Sulfur Fuel - - http://www.nyk.com/english/release/1414/ne_110525.html

Конкуренты не дремлют.

Изучив опыт NYK, компания Mitsui OSK Lines (MOL), запустила свой проект гибридного автовоза в 2012 году.
Судно назвали Emerald Ace.


Построили его в Кобе, Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
Вообще, этот автовоз был построен в рамках реализации концепции Ishin-I, объявленой компанией MOL ещё в 2009 году.
Ishin-I подразумевает создание судна с нулевым выбросом в атмосферу при погрузочно-разгрузочных работах в порту.
Но не только. Прочитать об этом можно здесь - http://www.greenport.com/news101/Products-and-Services/mol-goes-for-solar-carrier

МОЛ Ishin-I: топливосберегающая концепция судна, которое использует возобновляемые источники энергии для снижения выбросов углерода


К созданию панелей и энергетической составляющей подтянули компанию Panasonic.
Идея такая. Судно швартуется в порту на своих дизель-генераторах.
А вот после швартовки, ДГ -стоп, и судно полностью переходит на солнечную энергию.
Схема:


На судне смонтированы 768 солнечных панелей, а для накопления энергии используют литиево-ионные аккумуляторы.







Ролик из Ютуба.







Вот такие..."солнечные" пароходики.

http://gruppman.livejournal.com/155212.html#t3440716
Tags: флот, электричество, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru september 30, 2014 11:35 95
Buy for 200 tokens
В первых моделях автомобиля "Фольксваген Жук" омыватель лобового стекла работал от давления воздуха запасного колеса, размещавшегося рядом, под капотом. Поэтому запаска должна была быть перекачана до 2,5 кг/кв.см. Вид на подкапотное пространство сверху: вверху бачок омывателя, внизу ниша для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →