subbotazh (subbotazh) wrote in engineering_ru,
subbotazh
subbotazh
engineering_ru

Троллейбус, который прикинулся "трамваем". Кастельон-де-ла-Плана, Испания

Оригинал взят у subbotazh в Троллейбус, который прикинулся "трамваем". Кастельон-де-ла-Плана, Испания
Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°10 - 3703 JBN

К северу от города Валенсия в небольшом городке Кастельон-де-ла-Плана в 2008 году открылась первая в городе троллейбусный маршрут, а в декабре 2014 был открыт второй этап линии. Линия создавалась при поддержке Европейского союза, в рамках программы Mobile City. Город 175 тысяч жителей


Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°11 - 3761 JBN

При проектировании линии было применено нестандартное решение: была использована система оптического наведения Optiguide на выделенных полосах разработанная Siemens Transportation Systems. Принцип ее примерно такой: на покрытии выделенной полосы белой краской нанесены пунктирные линии, своеобразные "оптические рельсы". Установленными на троллейбусах над лобовым стеклом камерами постоянно контролируется положение этих линий. Данные об их положении в соответствии с координатами анализируются бортовым компьютером, который корректирует траекторию движения машины, двигающейся в автоматическом режиме.


Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°11 - 3761 JBN

На выделенных участках максимальная скорость составляет 75 км / ч.


Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°11 - 3761 JBN

Подобная система позволяет использовать более узкие полосы движения без ущерба потери скорости движения. Кроме того, за счет применения оптического ведения, троллейбусы способны останавливаться на остановках с минимальным зазором к платформе - 4-5 см.

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°11 - 3761 JBN

Линия связывает университетский квартал на западе города с прибрежным районом на востоке. В центральной части города троллейбусы двигается с опущенными штангами за счет установленных накопителей энергии. Здесь, на узких улочках троллейбус управляется уже непосредственно водителем без применения автоведения.

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°12 - 0318 JHG

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°10 - 3703 JBN

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°10 - 3703 JBN

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°8 - 5179 JBF

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°7 - 5170 JBF

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°8 - 5179 JBF

Подобная система ведения применяется и во французском Руане на линии BRT. Согласно исследованию производителя, риски эксплуатации подобной системы минимальны - на каждые 10000 подьездов к остановке 1.97 будут неточными.

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°8 - 5179 JBF

Система получила название TRAM, сокращенно от Transporte Metropolitano de la Plana. Название действительно подходящее (от анг. "трамвай") - две пунктирные полосы выполняют роль своеобразных рельсов.


Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°11 - 3761 JBN

Линию обслуживают две модели троллейбусов: Solaris Trollino 12 MetroStyle и 12-метровая модель Irisbus Civis.

Castelló de la Plana, Passeig de la Universitat 29.05.2014

Спорных моментов тоже достаточно: в первую очередь это цена системы, соизмеримая со строительством трамвайной линии. При этом в эксплуатации трамвай дешевле и значительно проще подобной системы. Вторым моментом является то, что система является полуавтоматической и все равно требует постоянного участия водителя в контроле управления.

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°12 - 0318 JHG

При строительстве не обошлось и без скандалов: в первую очередь из-за стоимости проекта, которая превысила значение в 100 миллионов евро. При строительстве так же были нарушения, часть линии прошло напрямую через парк в центре города. Кроме того, выделенная линии повлекла к ликвидации некоторых подъездов, из-за чего некоторым коммерческим структурам пришлось закрыться, а другим перенести зону разгрузки в другое, менее удобное место. Примечательно, что для продолжения линии был заново уложено более 138 км. подземных коммуникаций.

Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°7 - 5170 JBF

Несмотря на это, у города в планах построить как минимум еще одну линию, на этот раз связывающую северные районы города с южными.


Solaris Trollino 12 MetroStyle - TUCs - n°11 - 3761 JBN

Фото: Mr. Ibou



Tags: роботы, транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments